Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
С Королевым интересный зигзаг приключился. В нынешних реалиях он по аналогичному обвинению канул бы в небытие. Возможно тоже со сроком за "нецелевое расходование гос.средств". Если бы лавочка была частная, то срока скорее всего не случилось бы, но дорога в профессию оказалось бы закрыта с вероятностью в 99%.
Напомню, что Реактивный институт почти в полном составе судили за то, что занимались чем угодно, кроме ракет ("воздушных торпед") для РККА. Сорвали все планы и сроки, развели гадюшник - из которого, как понимаю, родом последующая вражда на десятилетия и несколько "школ ракетостроения". Королев в частности проектировал ракету, которая в принципе не могла полететь по банальной причине - для нее не было двигателей. Он об этом из ДОПРа строчил по всем адресам, от ЦК до Спортлото - "двигателисты виноваты!". Спасли его в шарашке, прямо сказать. Других и за меньшее к стенке ставили.
Сорвали все планы и сроки, развели гадюшник - из которого, как понимаю, родом последующая вражда на десятилетия и несколько "школ ракетостроения" К концу доклада спокойствие изменило Глушко. Он сильно покраснел и закончил его с несвойственным ему пафосом. Впервые я видел, чтобы он был так возбужден
( ... )
Да, срач был знатный, а арбитра, кроме НКВД или толерантных позднесоветских генералов не было.
Толкаются, кстати, до сих пор. Поутихли, но иногда смотришь на вроде бы невинную презентацию и ахаешь: куда опять королевцы полезли?! Сроду они крылатым космосом не занимались, и Буран не их, от королевцев там только Энергия. Но обещают, мамой клянутся полететь на крыльях.
С масковской схемой многоразовости не так всю радужно. По сути, от Маска там одна единственная без дураков прорывная идея - не тащить ракету на посадку к космодрому, а баржу-космодром подгонять под тормозящую первую ступень. (Фалкон, конечно, умеет и на космодром маневрировать, но только за счет полезной нагрузки; а для посадки на баржу нужен мизер топлива, потерь в нагрузке практически нет). Потому и пускает с прибрежных космодромов. Остальное всё тоже красиво - высочайшая культура производства, максимальная автоматизация - но это прогресс, а не прорыв. Та же многоразовость двигателей: они сейчас все условно многоразовые, наши тоже первый раз работают на прожиге, второй в
( ... )
Comments 63
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
( ... )
Reply
Reply
С Королевым интересный зигзаг приключился. В нынешних реалиях он по аналогичному обвинению канул бы в небытие. Возможно тоже со сроком за "нецелевое расходование гос.средств". Если бы лавочка была частная, то срока скорее всего не случилось бы, но дорога в профессию оказалось бы закрыта с вероятностью в 99%.
Напомню, что Реактивный институт почти в полном составе судили за то, что занимались чем угодно, кроме ракет ("воздушных торпед") для РККА. Сорвали все планы и сроки, развели гадюшник - из которого, как понимаю, родом последующая вражда на десятилетия и несколько "школ ракетостроения". Королев в частности проектировал ракету, которая в принципе не могла полететь по банальной причине - для нее не было двигателей. Он об этом из ДОПРа строчил по всем адресам, от ЦК до Спортлото - "двигателисты виноваты!". Спасли его в шарашке, прямо сказать. Других и за меньшее к стенке ставили.
Reply
Reply
К концу доклада спокойствие изменило Глушко. Он сильно покраснел и закончил его с несвойственным ему пафосом. Впервые я видел, чтобы он был так возбужден ( ... )
Reply
Да, срач был знатный, а арбитра, кроме НКВД или толерантных позднесоветских генералов не было.
Толкаются, кстати, до сих пор. Поутихли, но иногда смотришь на вроде бы невинную презентацию и ахаешь: куда опять королевцы полезли?! Сроду они крылатым космосом не занимались, и Буран не их, от королевцев там только Энергия. Но обещают, мамой клянутся полететь на крыльях.
С масковской схемой многоразовости не так всю радужно. По сути, от Маска там одна единственная без дураков прорывная идея - не тащить ракету на посадку к космодрому, а баржу-космодром подгонять под тормозящую первую ступень. (Фалкон, конечно, умеет и на космодром маневрировать, но только за счет полезной нагрузки; а для посадки на баржу нужен мизер топлива, потерь в нагрузке практически нет). Потому и пускает с прибрежных космодромов. Остальное всё тоже красиво - высочайшая культура производства, максимальная автоматизация - но это прогресс, а не прорыв. Та же многоразовость двигателей: они сейчас все условно многоразовые, наши тоже первый раз работают на прожиге, второй в ( ... )
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment