Во поле береза стояла...

Apr 17, 2021 14:13

image Click to view



Я никогда не скрывал своего весьма скептичного отношения к историческим экзерсисам господина Марка Солонина, относящимся ко Великой Отечественной войне. Более того, еще лет 15 назад я был едва ли не первым, вступившим с ним в публичную полемику по этому поводу. Тогда мы долго бугуртили на телепрограмме Дмитрия Захарова и разошлись, как говорится ( Read more... )

тайны, Россия, авиация, катастрофы, История, Польша

Leave a comment

Comments 370

alexusid April 17 2021, 11:38:30 UTC
Лично отношусь к Солонину с большим недоверием и скепсисом, но заданные им здесь вопросы, действительно требуют вдумчивого разбора.

Reply

takoe_nebo April 17 2021, 16:43:51 UTC
Солонин один из лучших исследователей истории, и ни один красножопый пока не смог его опровергнуть.

Reply

krennit April 17 2021, 16:48:13 UTC
Да опровергали его несчётно раз. Просто после каждой порки, он свои "версии" корректирует с учётом полученных оплеух.

Reply

takoe_nebo April 17 2021, 16:54:57 UTC
"Опровергали" как и РезунаСуворова? :)

Reply


tigerball April 17 2021, 12:14:07 UTC
В докладе МАК утверждается, что тела погибших подверглись расчленению из-за страшных перегрузок в 100 g. Перегрузки такого класса возникают только для случая падения с большой высоты или врезания в гору на полной скорости. При посадке самолет существенно замедляет скорость и таких перегрузок возникнуть не могло.

Reply

vikond65 April 17 2021, 12:22:27 UTC
Именно об этом, среди прочего, говорит Солонин.

Reply

tigerball April 17 2021, 12:43:42 UTC
У меня никогда не было сомнений в российской версии, пока узнал подробней:
... при фактическом снижении самолета с вертикальной скоростью 8 м/сек ...

самолет снижался со скоростью 300 км в час, разрушение самолета при столкновении землей произошло в течении 10 секунд торможения ...

откуда перегрузки 100 g в таких условиях?

Reply

bannberg April 17 2021, 13:17:00 UTC
Чудо, да запросто. Часть кусков на первом метре затормозило, честь дальше летело и так 10 секунд, например.
Это то же самое, что средняя температура по больнице.

Reply


antares68 April 17 2021, 12:46:54 UTC
Поскольку за всем тогда смотрела "в прямом эфире" на смоленском форуме - даже времени тратить не буду. Какие бы вопросы кто бы ни задавал: полякам там нечего было делать, а березки те для них лично Сталин посадил, ага.

Reply

takoe_nebo April 17 2021, 16:44:49 UTC
Почему сумасшедшие сталинисты везде пихают своего усатого упыря?

Reply

antares68 April 17 2021, 18:05:10 UTC
О, как корежит-то!

Reply

jr0 April 18 2021, 08:54:02 UTC
А вас отчего не корежит-то? Воображаете себя среди его палачей? Так он их тоже в расход. То есть тоже убивал.

Reply


2gas4 April 17 2021, 13:10:08 UTC
ТЫ вообще имеешь понимание КАК всё устроено с "Бортом №1".
им сказали диспетчеры- "Аэропорт ЗАКРЫТ".
Всё.
Никакой ответственности уже не несет.
Есть такое у тебя понимание?
Я даже и солонина смотреть не собираюсь.
ПРАВИЛА такие- Так же и ЕЛЬЦИн в ьумане полном приземлялся в Лондоне.
Всё.под свою ответственность.
КОМАНД с земли нет.
И так же было в смоленкске.
Вся разница.что Елицинский ИЛ- приземлился,а поляки не смогли...
Я еще раз повторяю- Диспетчер сказал- БОРТ не принимаем по погоде.
Всё.
Чо хотите делай...
И в ЭТОМ главная загвоздка для пшеков.....
и истерики. Смой "сладкой версии",не получается...что "диспеьчера умышленно убили полбскую делегацию."
Ты вообще радиообмен слышал? Его публиковали подробно..полностью.

Я уверен.что солонин СТО раз сказал магическое слово "глиссада"...
Но не сказал главного=
летчики взяли всю ответственость на себя...
и по ПРАВИЛАМ- диспетчер не мог им указывать что и как делать.
Аэропорт ЗАКРЫТ!"
Это "Борт Номер ОДИН"..он в своем праве..
Вот так вот!

Reply

oleg_dl April 17 2021, 17:16:08 UTC
Там было все по правилам: у экипажа уточнили, понимают ли они что садятся на военный аэродром, есть ли у них запасной аэродром, хватает ли топлива до запасного и только уточнив, что есть все условия для посадки на запасном аэродроме - экипажу сообщили что посадка невозможна. На этом полномочия диспетчера заканчиваются...

Reply


al_datr April 17 2021, 13:22:07 UTC
Хм... Он как-то деликатно забывает упомянуть, что касание земли произошло в перевёрнутом положении.
Вот подобрал бы он статистику именно по таким случаям, и строго вне аэродромов - и на это его передача и закончилась бы.
Плюс, рассуждая о повреждениях погибших, он, похоже, не совсем понимает суть отчёта МАК-а. Отчёт не о причинах смерти каждого из пострадавших, он о причинах катастрофы.
Менять перегрузку для такой системы как самолёт как для единого тела - это тоже мощно.

Reply

vikond65 April 17 2021, 14:11:32 UTC
Вот, что бывает, когда комментировать берется тот, кто не досмотрел до конца. Солонин там деликатно объясняет, почему переворот на 180 градусов после столкновения с деревом на высоте 5 метров - в принципе невозможен.

Reply

bannberg April 17 2021, 14:19:42 UTC
А там можно досмотреть что ли до конца? Он 500 раз повторяет мантру про "крепкую трубу" и какие-то другие аварии, где никто не погиб. Это многие могут выдержать?

Reply

vikond65 April 17 2021, 14:23:25 UTC
Кто выдержал, те могут комментировать. Остальные - только трындеть.

Reply


Leave a comment

Up