Не думаю, что стреловидное крыло ему так уж нужно было. Значительно позднее самолеты схожего назначения и скорости не имели или почти не имели стреловидности крыла. В то время стреловидность - мода.
Теперь истребитель именно со стреловидным, а не трапециевидным или треугольным, крылом - поискать. Даже стреловидность передней кромки часто не велика, градусов 20-25. И это у сверхзвуковых самолетов. Крыло F-84 довольно тонкое. Но вот сухая масса больше, чем у других истребителей с GE J35 или схожим с ним двигателем. Видимо, не пилотаж определял его массу.
Нет, я не о Skyraider. Я о дозвуковых и сверхзвуковых даже легких ударных самолетах. Стреловидность у них скорее редкость. Особенно по задней кромке.
Например, Су-25 (1100 км/ч по заданию), Northrop Hornet, Як-130... И многих еще. Стреловидность там есть, но совсем уж малая. Притом что в СССР, скажем, если судить по МИГ-15, МИГ-17, МИГ-19, убеждены тогда были - чем больше, тем лучше.
Кстати и о Nene, двигателях с центробежными ступенями. Видно, что F-84 от меньшего диаметра J35 (почти ровесника J33 Уиттла) не выиграл, а его хвост - огромная жаровая труба. Теперь, вроде, так не компонуют. Притом что центробежная ступень была проще сама, проще в производстве, надежнее, давала возможность улучшить условия сгорания в камере (противоток).
Мода "перспективного решения" застила многим глаза. Итог: удачный МИГ-17 и МИГ-15УТИ, Ил-28. На западе двигатель недооценили.
Comments 95
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Теперь истребитель именно со стреловидным, а не трапециевидным или треугольным, крылом - поискать. Даже стреловидность передней кромки часто не велика, градусов 20-25. И это у сверхзвуковых самолетов. Крыло F-84 довольно тонкое. Но вот сухая масса больше, чем у других истребителей с GE J35 или схожим с ним двигателем. Видимо, не пилотаж определял его массу.
Reply
Reply
Нет, я не о Skyraider. Я о дозвуковых и сверхзвуковых даже легких ударных самолетах. Стреловидность у них скорее редкость. Особенно по задней кромке.
Например, Су-25 (1100 км/ч по заданию), Northrop Hornet, Як-130... И многих еще. Стреловидность там есть, но совсем уж малая. Притом что в СССР, скажем, если судить по МИГ-15, МИГ-17, МИГ-19, убеждены тогда были - чем больше, тем лучше.
Reply
( ... )
Reply
Мода "перспективного решения" застила многим глаза. Итог: удачный МИГ-17 и МИГ-15УТИ, Ил-28. На западе двигатель недооценили.
Reply
Leave a comment