Алтайское велопутешествие. Часть I. Тюнгур - Иня.

Aug 21, 2013 03:56


- Привет! - сказал Снифф.- Я нашел совершенно новую дорогу. Похоже , она опасная.
- В самом деле опасная?
- Я бы сказал, ужасно опасная,  - с серьезным видом ответил зверек Снифф.
- Тогда нужно прихватить с собой бутерброды, - решил Муми-троль. - И сок.
Туве Янссон. «Комета прилетает».
Слияние Аргута и Катуни.




Путешествие наше не обещало быть ужасно опасным, но местами могло быть не простым. Поэтому на всякий случай, кроме бутербродов и сока, мы прихватили велосипеды и полные рюкзаки всяких полезных вещей. Ранним субботним утром мы загружаем все это в прицеп, а сами садимся в комфортный микроавтобус. Так, вместе с группой альпинистов турклуба «Походник», мы доедем до Тюнгура, откуда и начнется первая часть нашего путешествия. Дальше, на велосипедах мы поедем до пос. Иня. Немного из истории этой дороги: «"Тюнгурская тропа" возникла как путь перегона скота из Монголии в Россию в 1920-х годах. После окончания Второй Мировой войны здесь началось строительство дороги Тюнгур - Инегень. Основной рабочей силой были по одной информации немецкие военнопленные, по другой, более вероятной, наши заключенные, которые в 60-градусном склоне прорубали так называемую "копаную дорогу". Однако задача соединить Чуйский тракт и Усть-Коксинский район Республики Алтай автомобильным сообщением не была выполнена. Госкомиссия дорогу не приняла, посчитав ее слишком опасной для движения, а инженеры и проектировщики были отправлены под суд, некоторые даже расстреляны. В советское время дорогу даже внесли в некоторые автомобильные атласы, но так и не достроили». До Тюнгура мы доехали примерно за 13 часов, и в 19 часов были в Тюнгуре. Выехали за поселок, проехали несколько км и остановились в красивом месте на берегу Катуни.

28 июля.

Подъем в 7 часов. Выглядываю из палатки - все вокруг окутано плотным туманом. Но через несколько минут выглянуло солнце, и постепенно туман исчез, оставив после себя небольшие облачка.

01. Туман постепенно отступает...


02.


03.


04.


05.


Выехали мы только через 2,5 часа, и хочу сказать, что это были самые быстрые сборы за все путешествие :) В последующие дни , в утренние часы, мы были особенно неспешны. Через час мы доехали до р. Тургунда. Воды примерно по колено, перенесли отдельно рюкзаки и велосипеды.

06. Небольшой водопад на реке.


07. Дорога от р. Тургуда.


Через 1 км снова остановка на устье Аккема, устроили фотосессию с велосипедами.

08. Устье Аккема.


09.


10.


11. Едем дальше.


12. Следующая остановка на берегу Катуни, на очень приятной стоянке.


13. Просто цветочки, не смогла пройти мимо :)


Быстрый перекус и едем дальше. К этому времени мы проехали около 13 км.

14.


15. Красивый вид с тропы.


16.


Через 3 км закончилось простое счастье велосипедиста. От таблички «Пограничная зона» наш трек ведет наверх.

17. Где же тропа?


18. Созерцание :)


Тропы нет, и мы неспешно тащим совершенно бесполезные велосипеды по крутому подъему. Через некоторое время тропа нашлась, но это не особенно изменило ситуацию, подъем был по-прежнему крут. Вдоль дороги в большом количестве произрастала земляника, что на некоторое время парализовало наше движение. В общем, пока не наелись дальше не пошли :). Набор высоты продолжался, и тащить велосипеды становилось все труднее. Стали поднимать велосипеды по двое. Вот такой он российский велотуризм, бессмысленный и беспощадный :) Особую прелесть все этому добавляла трава, растущая повсюду, и наши ноги были исцарапаны вдоль и поперек. Но боевой дух команды не падал, мы были по прежнему бодры и веселы. Начался дождь, мы натянули куртки и велочехлы и поехали дальше. Но дождь он не бесконечный , также как и подъем. И вот мы уже едем вниз, среди высокой травы.

19. Взгляд с высоты.


20. Иногда тропа совсем терялась в траве...


21. иногда появлялась...


В 17.30 делаем остановку у ручья, перекусить и немного передохнуть. Дальше крутой спуск по лесной тропе, поля с высокой травой и вот она, долгожданная р. Казнахта .

22.


Было уже 19 часов, и ехать дальше не было смысла. Мы даже оставили на завтра брод реки. Погода довольно унылая, похоже, что ночью будет дождь.
Итоги дня: проехали 31 км, набор высоты 1180 км.

29 июня.
Утренний дождь задержал нас в палатках. Серое, затянутое облаками небо, не предвещало ничего хорошего. За ночь уровень воды поднялся, и казалось, что брод будет очень сложным. Но глаза боятся, а руки делают :) Брод достаточно просто переходится по нижнему бревну, и верхнее бревно служит перилами.

23. Переправа.


24.


Проблема, которая беспокоила с вчерашнего вечера, была решена за 15 минут! Дальше снова незаезжаемый подъем - тащим велосипеды.

25.


26.


27. Взгляд с высоты.


28. Оля :)


29.


30. Микрожизнь.


31.


32. Неожиданно белая каменная баба, как будто, только что с завода каменных баб :)


Через 4 км от стоянки начинается скальная тропа, а с нее открываются очень красивые виды.
33.


34. Змея грелась на тропе, но затаилась при моем приближении.


35. Местами тропа совсем не приспособлена для велосипеда.


36. Вот и классика жанра, слияние Аргут-Катунь, фотографировались целый час!


37. Команда :)


38. Дорога постепенно спускается ближе к реке.


39. И снова вверх.


Не успели отъехать - вынужденная остановка. Слава прокололся, наехав на большой кусок стекла. Рядом валялось еще несколько осколков. Мне всегда неприятно сталкиваться с таким проявлением человеческого свинства :(
Через полчаса мы спустились к берегу Катуни и организовали перекус. Все сложные участки дороги были пройдены, но расслабляться пока рано. Впереди крутой подъем и мы снова тащим велосипеды по двое. Но после него бонус :) Отличный спуск вниз до самого Инегеня.

40. Поехали !


41.


42.


43.


44.


В Инегене не смогли проехать мимо магазина, прикупили вкусненького. А поедание вкусного очень помогает в трудную минуту. Вот и она, трудная минута - после поселка затяжной подъем наверх. Он не особенно крутой, и вполне заезжается на 1:1. После подъема сначала летим вниз по полям, затем выезжаем на скальную тропу.

45. На выезде из поселка.


46.


47.


48. В минуты отдыха на подъеме, любуюсь красотой вокруг.


49.


50. Скальная тропа.


51. Вид со стороны.


Сегодня нет смысла ехать до Ини, и мы начинаем искать место для ночевки. Спускаемся вниз, проезжаем мимо указателя на базу. Приготовились к тому, что попросят денег за место для палатки. Но нет, деньги здесь берут только с машины. Несмотря на будний день народу очень много. Нам посоветовали хороший, каменистый пляж неподалеку, туда и отправились . Место действительно оказалось отличным и стало нашим домом на эту ночь.
Итоги дня: проехали 32,5 км.

30 июля.

Подъем в 7 часов.

52. Туманное утро.


53.


Традиционный утренний дождь застал нас, когда мы уже собирали вещи. В этом путешествии велочехлы - самая востребованная вещь. До Ини осталось совсем немного: доехать до моста, преодолеть небольшой подъем и проехать несколько км по трассе.

54.


В Ине мы озаботились поиском автомобиля до Кош-Агача, и съездили посмотреть на золотого Ленина :)

55.


Чтобы совместить приятное с полезным, остановились у магазина. Вова оправился на поиски автомобиля, а мы начали есть :) Заброска туристов, оказалась совершенно не популярным занятием жителей поселка. Водители или совсем отказывались везти, или просили очень большую сумму. И еще Вова так увлекся поисками , что потерял велокомпьютер. Мы уже почти отчаялись, и приготовились ехать своим ходом, но водитель пикапа любезно согласился довезти нас за 3500 рублей. Такая цена нас устраивала. Правда, нам пришлось больше часа ждать, пока он доделает свои дела. Велики удобно устроились в кузове (даже разбирать не пришлось), а мы в салоне старенького пикапа. Дорога до Кош-Агаша безусловно красивая, и было бы интересно проехать ее на велосипеде, но видимо не в этот раз. Доехали мы за 3 часа. Водитель любезно высадил нас около кафе, куда мы и поспешили заглянуть. В кафе получилась смешная ситуация. Я заказала пирожок с капустой, все остальные с картошкой. Ну и что вы думаете? Я первой взяла пирожок и он оказался с картошкой, все же остальные с капустой :) Посмеялись.
Около кафе случились интересные встречи. Сначала к нам подошел румын, вернувшийся с Укока, затем подъехал немецкий велосипедист. Он долго не мог понять, что такое Укок, пока мы не показали его на карте. Немец едет только по трассе, проезжает больше 100 км в день, и планирует доехать до Улан-Батора. Он наверно и не подозревает, сколько интересного есть вдали от пыльной, шумной трассы, там где настоящий Алтай. Чтож, каждому свой стиль путешествия :) Попрощались с немцем, и поехали за поселок, искать место для дома. Далеко не отъехали, остановились у небольшого озера. Сразу почувствовали минусы жизни в степи: много открытого пространства и сильный ветер. Но в общем, вполне комфортно. День завершается и с ним завершается первая часть путешествия. Завтра мы поедем в сторону плато Укок, но это будет уже другая история…

56.

велопокатушки, Алтай, фотографии, копилка впечатлений

Previous post Next post
Up