Литейный мост: инструкция по разводке

Jul 13, 2017 10:20

Часто Петербург называют "Музеем мостов под открытым небом". И действительно, в городе столько воды, что без мостов никак не обойтись. А знаете кто Главный по мостам в Петербурге? СПб ГБУ "Мостотрест". На техническом содержании организации, кроме всего прочего, находятся 426 мостов, из них 18 - разводные.

Таким большим хозяйством управлять непросто, и с прошлого года СПб ГБУ "Мостотрест" привлекает блогеров spbblog к разводке мостов :) На самом деле, блогеры только наблюдают процесс разводки изнутри, задают много вопросов и внимательно выслушивают ответы. И очень громко радуются, если позволят нажать заветную пусковую кнопку. Проект так и называется -#блогерыразводятмосты

В прошлом году, в рамках проекта, я разводила Большеохтинский мост и была в полном восторге от увиденного. В этом году побывала на Литейном мосту и готова поделится впечатлениями. Приглашаю тебя, мой Читатель, заглянуть в самые тайные уголки моста :)






Нельзя просто так взять и развести мост. Нужно сначала погулять вокруг до около, в поисках лучшей точки съемки и окончательно замерзнуть. Ночью в Петербурге холодно, особенно у воды.
Но зато красиво :)

01.



Полистаем страницы истории.
Литейный мост стал вторым постоянным мостом через Неву. Он был открыт в 1879 году на месте наплавного Воскресенского моста, который в этих местах существовал с 70-х годов XVIII века и располагался выше по течению, в створе Воскресенского проспекта. После 1849 года плашкоутный мост перевели в створ Литейного проспекта и назвали Литейным. А в 1869 году Городская дума приняла решение соорудить здесь постоянный мост. На конкурс проектов Литейного моста было представлено 17 работ, в том числе несколько иностранных. Победителем был признан проект инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса и 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие Литейного моста.

Литейный мост стал первым в мире постоянным мостом, который освещался электричеством. На нем были установлены фонари с электрическими «свечами» - изобретение Павла Яблочкова.

02.



Чугунное перильное ограждение Литейного моста включено в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры. Автор решетки - архитектор Карл Рахау.

03.



В 1966-1967 гг. прошла масштабная реконструкция моста.

04.



Поворотный разводной пролет заменили однокрылым раскрывающимся. Его переместили на более глубоководное место, ближе к центру Невы, и оборудовали современным гидравлическим приводом. Огромный устой, на который раньше опиралось крыло поворотного разводного пролета, перестроили, чтобы придать мосту гармоничный архитектурный облик. Сохранились и исторические решетки перильного ограждения; для нового разводного пролетного строения были созданы копии из более легкого сплава. Установили новые фонари, гармонично сочетающиеся с рисунком перил.

05.



На подходах к переправе с обеих сторон соорудили транспортные развязки с тоннелями, а также гранитные спуски к Неве и пешеходные дорожки под мостом вдоль набережных.В результате реконструкции ширина моста увеличилась на 10 метров.

06.



Скоро наступит "час X" - время разводки моста, и нам пора спускаться вниз. В 2017 году мост разводится с 1:40 до 4:45, но если все судна пройдут раньше, то и мост наведут раньше.

Внизу нас ждал Захаров Александр Васильевич, начальник смены Литейного моста

07.



Управление мостом полностью автоматизировано, и Александр Васильевич управляет разводкой моста, глядя на экран монитора.

08. Александр Васильевич готовится к разводке, блогеры фотографируют пульт управления



На опорах моста есть специальные площадки для наблюдения моста снизу. Туда мы и отправились

09.



И вернулись к пульту, ожидать разводку. Пульт оказался вскрытым и мы рассмотрели его внутренности.

10.



На экранах мониторов - проезжая часть моста, снятая с нескольких точек. Очень важно, что никакой лихач не выскочил на дорогу, когда начнется разводка.

11.



Пульт управления поделен на 3 части. Слева - первая группа, справа - вторая группа, и это связано с тем, 8 гидроцилидров и 8 насосов моста поделены на две группы. И чтобы не загружать все одновременно,- один день работает одна группа, другой день - другая. Центральная часть пульта - аварийная.

12.



13. Каждая кнопка выполняет очень важную задачу



14. А эта самая главная!



Перед разводкой моста мы спустились в котлован. Здесь темно, страшно и внизу много мусора :)
Так к мост имеет щели, когда крыло поднимается мусор беспрепятственно летит вниз. Кстати, крыло разводного пролета Литейного моста - самое тяжелое в мире, его вес составляет 3225 тонн.

15.



Затем перешли в резервное машинное отделение. Я, как обычно, зависла на деталях.

16.



17.



18. А Александр Васильевич рассказал нам про все эти детали



И про основной принцип работы моста - мост разводится с помощью гидроцилиндров, приводимых в движение масляными насосами.

19.



20.



21.



22. Мал золотник, да важен!



Осмотрев внутренний мир моста, мы возвращаемся к пульту управления. Несмотря, на опасности :)

23.



На экране монитора отражается все техническая информация про мост: угол пролета, состояние работы насосов, цепей электропитания, уровень и давление масла в системе. Все показатели фиксируются и хранятся, чтобы в любой момент можно было посмотреть данные.

Максимальный угол разводки моста - 67 градусов. Такой угол необходим, когда проходит, например, плавсудно в высоким краном.

24.



25. Рация притихла в ожидании...



И в положенное время достаточно нажатия на одну кнопку, чтобы тяжелое крыло моста начало медленно ползти вверх.

26.



А в это время петербуржцы и гости города, стоя на набережной, замерли от восторга наблюдая за ожившим мостом. А для инженеров моста - это обычная, ежедневная работа...

27.



28.



А тем временем крыло моста взлетело наверх и остановилось, наблюдая за проходящими мимо судами.

29.



30.



А мы наблюдали проходящие суда, стоя под крылом самолета моста.

31.



32.



33.



34.



Мы встретили и проводили несколько судов и были готовы отправится домой, немного поспать перед новым днем. А мост останется разведенным до 4:45 часов, пока не пройдут все корабли.

35.



36.



37. Белые ночи в Петербурге



Партнер проекта - Такси 068 - заботливо развез замерзших, но счастливых блогеров по домам. Было приятно смотреть из автомобиля на просыпающийся город, и тихо завидовать самой себе. Спасибо тебе любимый Петербург за исполнение желаний :)

38.



Благодарю spbblog и лично Евгения nau_spb за приглашение на интересную экскурсию, СПб ГБУ "Мостотрест" за возможность заглянуть по ту сторону моста и, конечно, Ирину Стриженую, куратора проекта. Ирина лично присутствует на каждой блогерской разводке моста, и я думаю, что скоро сама начнет проводить экскурсии:) Спасибо блогерам ihisaev, kareliya_piter, _ulitka, karmannoe_zlo, pink_mathilda, rassol, sobakin_spb за веселую компанию :)

И отдельное спасибо akozmin_7 советы по фотосъемки до и после разведения моста. Кстати, рекомендую посмотреть его отличные фотографии с разводки Большеохтинского моста. Мастер :)

копилка вдохновения, блогеры СПб, Санкт-Петербург, Cообщество Питерских блогеров, ночная съемка, экскурсия, фотографии, #блогерыразводятмосты, мосты Санкт-Петербурга

Previous post Next post
Up