Разводные мосты - одна из главных визитных карточек Петербурга. В период навигации тысячи туристов приезжают посмотреть на это завораживающие зрелище. Но мосты не только красивая достопримечательность, но и сложный технический объект. И мне всегда было интересно, что происходит в тот момент, когда крылья моста легко поднимаются вверх? Что за сила приводит их в движение?
Благодаря приглашению
spbblog и
nau_spb у меня появилась возможность познакомится с тайной жизнью Большеохтинского моста.
Большеохтинский мост соединяет левый берег Невы, исторический центр Санкт-Петербурга (по Тульской улице) и старинный район Охту. Он перекинут от Смольной и Синопской набережных к Свердловской набережной на Малой Охте. Мост имеет длину 335 м и ширину 23,5 м.
Закладка моста состоялась 26 июня 1909 года накануне 200-летия Полтавской битвы, триумфатором которой был Петр Первый и поэтому мост назвали именем императора Петра Великого. Строительство шло быстро и мост был открыт 26 октября 1911 года. После революции мост был переименован в «Большеохтенский», а в 1954 году по правилам орфографии его стали называть «Большеохтинским».
Благодаря высокому качеству строительства, первые ремонтные работы потребовались только в 1971 году. С 1993 по 1997 годы мост закрывали на капитальный ремонт. В 2000 году была выполнена художественная подсветка моста, установлено 1300 мощных светильников. Ночной мост становится сказочным !
01. Вид на мост с Малоохтинской набережной
02. Ажурные конструкции моста
03. Во время реконструкции, 1993 - 1997 гг., была восстановлена, ранее демонтированная, надпись «Мостъ императора Петра Великаго»
Через эту дверь мы попали в рабочее пространство моста. Здесь нас встретил Русавский Александр Федорович и провел для нас замечательную экскурсию. Он уже много лет работает здесь, и знает про мост все.
04.
05. Пульт управления полетом разводкой моста
06.
07. "Волшебные" кнопки
08. Все под контролем
09.
10. Александр Федорович рассказывает, как проходит процесс разводки моста. А через несколько минут мы это увидим, как бы изнутри )
До разводки моста осталось немного времени, и мы продолжаем знакомится с его тайной жизнью
11.
12.
13.
14. Часть противовеса. Масса противовесов моста составляет 1065 тонн
15.
16. Большеохтинский мост построен из клепаных конструкций, то есть из металлических конструкций, элементы которых соединяются заклепками
17.
18. После капитального ремонта часть исходных конструкций была заменена, и вместо заклепок появились болты и гайки
19. Под мостом есть специальная смотровая площадка, и он очень красив и с этого ракурса!
Наступает время Х, до разводки моста остались считанные секунды. Порой бывает сложно остановить движение по мосту, когда опаздывающие водители несутся вперед несмотря ни на что)
20.
В 2.00 часа Александр Федорович получает сообщение по рации, что движение остановлено. Он уходит нажимать на "волшебную" кнопку, а мы в предвкушении удивительного события
21.
22.
23.
24. Взгляд на башню
25. Началось!
26.
27.
28.
29. Мост полностью разведен. Крылья моста поднимаются практически вертикально
30.
31. А в это время на Неве...
Полюбовавшись на красоту, немного изменившегося моста, мы снова идем внутрь. И здесь произошли серьезные изменения.
32. Помещение заметно опустело - противовес ушел вниз
33. Александр Федорович объясняет, как это произошло
34. Противовес
35.
36.
37.
38.
39. Таким мост останется до 5.00. Но если все суда пройдут раньше, наводка моста может начаться раньше
40.
41. И заключительный бонус - подъем на башню моста по нескольким винтовым лестницам. Лестницы красивые и подъем хорошо подходит для поддержания физической формы. Особенно, если пониматься несколько раз в день :)
42. Взгляд из башни на Синопскую набережную
43.
44. Взгляд на арочные конструкции и Малоохтинскую набережную
45.
46. Спускаемся вниз, и я снова любуюсь мостом
47. Детали моста крупным планом
48. И завершающий вопрос к Александру Федоровичу: "Сохранился ли первоначальный ключ от двери?"
49. "Нет, первоначальный ключ утерян, на смену ему пришел современный" :)
50. Мост замер, но не для отдыха. Он выполняет важную миссию - идет навигация. Сначала проходит несколько судов в одном направлении, затем его закрывают, и проходит часть судов в другом направлении
А наше время на мосту подходит к концу, и мы благодарим Александра Федоровича за интересную экскурсию и подробные ответы на наши вопросы.
51. Завершающие фотографии
52. Спасибо ребятам из
spbblog за компанию! И отдельное спасибо Ирине Стриженой за организацию экскурсии!
53. Благодарю
СПБ ГБУ "Мостотрест" за проект "Блогеры разводят мосты"
54.
55. Большеохтинский мост, по праву, считается одним из самых красивых в мире!
56.
57. Все, теперь мост закрыт и для нас :)
58. И хочу поблагодарить
"Таксовичкофф" за поддержку проекта. Такой комфортной и приятной поездки в такси у меня давно не было!
Рекомендую: если такси, то только "Таксовичкофф" :)
Stay tuned!