О совершенно другом образе жизни в деревне амишей в Пенсильвании

May 21, 2014 17:55

Хочу уже очень давно рассказать про поездку в деревню общины амишей, которые обосновались в штате Пенсильвания уже много лет назад. Я не очень много слышала о них до посещения этого места, но мне, признаюсь, было весьма интересно посмотреть, как они живут и попытаться понять, почему каждый их них выбрал такой вот необычный образ жизни. Это община, главным образом, пытается отказаться от влияния внешнего мира и сконцентрироваться на семейных ценностях, взаимопомощи в коммуне имаксимально простом образе жизни, таком же, как он был 200 лет тому назад.



То, что больше всего кидается в глаза, когда узнаешь об амишах, так это их полный отказ от благ, изобретенных современным человечеством, например, амиши не пользуются электричеством, у них нет света в домах, обогревателей и кондиционеров, они не владеют автомобилями, не используют интернет как источник информации, не пользуются мобильными телефонами, и отказлись еще многого-многого другого, о чем я и собираюсь ниже рассказать.



Если вам все еще интересно, то оставайтесь со мной под катом.


Оказалось, что амиши изначально приехали из Европы, а именно из района теперешней Германии в 17 веке. В те времена их преследовали в Европе, а тут в штатах им предложили свободное проживание, где их не будут заставлять жить "как остальных" и ущемлять в правах. Так первые переселенцы переехали на этот материк по приглашению губернатора Пенсильвании Джона Пена и поселились тут, получив дешевую землю и право проповедовать свою религию. Дальше амиши обосновались еще в нескольких штатах, включая Огайо, Индиана, Иллинойс, Айова, Миссури и другие северо-центральные штаты, однако первой и самой большой по численности амишей штат остается Пенсильвания. На данный момент в США есть 5 самых больших общин, самая большая находится тут в Ланкастере штата Пенсильвания,лирическое отступление куда собственно я наведывалась дважды. В первый раз я приезжала сюда в ноябре в один из выходных, а второй раз с мужем в марте этого года.

Примечательно, что к 1790 году переселенцы из Нидерландов, Швейцарии и Германии составили уже треть населения штата Пенсильвания, а район, где они поселились, называли Pennsylvania Deutsch. На этом исторические детали закончим и перейдем к реалиям жизни.

Амиши держатся все вместе одной и общиной и в то же время пытаются отгородиться от внешнего мира. Они стараются вести максимально простой образ жизни, где главной ценностью является семья и община. Они не принимают участия в выборах, но исправно платят налоги, однако не пользуются преимуществами, полагающиеся благонадежным налогоплательщикам, таким как пенсия, социальные выплаты, выплата по нетрудоустройству и другие. Во времена бед и болезней они собираются все вместе и помогают пострадавшему члену общины. И эта сплоченность просто поражает и вызывает глубокое уважение. Если у человека сгорает дом, вся община приходит и выстраивает дом заново за общие средства. Если кто-то заболевает, они собирают деньги на оплату операции.

Про дома.

Сразу оговорюсь, что фотографии ниже из дома, где амиши не живут, но все там устроено, как и положено в соответствии с правилами этой общины. В мой первый раз экскурсию вела пожилая женщина, с головным убором, как у амишей, но я поняла, что она все-таки не из общины. Второй раз экскурсию вела молодая девушка, отец которой в свое время покинул общину, но остался жить поблизости. Вот девушку я с удовольствием порасспрашивала интересующие меня вопросы после экскурсии.



Дома у амишей все похожи один на один. Каждый дом обычно двухэтажный, на верхнем этаже спальни, на нижнем кухня и гостиная. Дома обычно находятся непосредственно у ферм, где амиши выращивают урожай. Когда одно поколение уходит на "пенсию", а более молодое заступает на вахту, то старшее поколение переселяется в более маленнький дом, а верхний этаж спален занимается семьей хозяина хозяйства. Как я говорила, амиши не получают пенсию от государства, хотя могли бы, так как сами они помогают содержать пенсионеров в стране своими выплатами налогов, зато они получают постоянную помощь и поддержку от более молодых членов общины.



Так как электричеством тут не пользуются, то и отопления в домах нет, поэтому холодными зимними вечерами вся большая семья, а детей в семьях обычно очень много, собирается в гостиной, которая отапливается камином. Как я говорила, детей в семье обычно много, около 6-7 детей,и странно но женщины обычно не работают, а занимаются детьми и хозяйством. Много надо сил, чтобы вырастить и накормить такую семью. Дети с маленького возраста помогают родителям на ферме и дома. Амиши производят и заготавливают очень много фруктов и овощей. Часто излишки заготовок они распродают.





Верхний этаж  поделен на несколько проходных комнат. Первая обычно комната родителей, потом -  комната мальчиков, и наконец - девочек.






Забавно, стены они красят только в определённые цвета (белый, зеленый, голубой или коричневый), занавески в домах у них только зеленые. В доме он не хранят никаких украшений или, к примеру, фотографий. Все максимально просто и функционально.

Об одежде.



Неменьше необычных для нас правил у амишей и в одежде.Как и все в быту, одежда у них самая-самая простая. Коммуна закупает ткань на всех, и женщины шьют одежду всему семейству. Одежда опять же бывает только определенных цветов и без каких-либо узоров или орнаментов, только однотонная ткань. Вот, например, одежка для самых маленьких амишей мальчика и девочки.




А вот на фото ниже платье для девочки постарше. Юбку прикалывают булавками к верхней части платья и, когда ребенок вырастает, можно без труда расширить или удлинить платье. Амиши принципиально стараются не использовать пуговиц или молний. Пуговички есть только на одежке для самых маленьких. Женщины замужние носят черные фартуки, незамужние - белые. Платье у женщин полностью держится на булавках. Наверное, там и технология своя одевания и раздевания.




На голове женщины носят вот такие вот белые «шапочки», как на фото ниже.




Зимой есть теплый вариант головных уборов.



Обувь у женщин и мужчин уже не собственного производства, но все же она обычно самая простая и однотонная.



Мужчины носят штаны на подтяжках. В плащах или брюках тоже нет пуговиц. Белые рубашки в церковь - это единственное, что женщина не шьёт сама, а покупает в магазине.




Летом мужчины носят шляпы из соломы, а зимой фетровые.



Теперь пришла пятиминтука возмущения шопоголика. Мало того, что разнообразия в одежде у них нет, так еще у каждого амиша только 4 комплекта одежды: один - на поносить, второй -на стирку, третий - в церковь и последний - для свободного времени. У кого там в гардеробе места не хватает, а носить нечего? Это про нас, а не про них.

Около мужского плаща, висит пылесос амишей, который будет знаком многим из дества и молодости.


Амиши кстати знамениты своими лоскутно-ткаными покрывалами.





На кухне есть кухонная техника, но она вся переделана под использование газа.



К примеру, плиты газовые, но газовой плитой нас не удивить.






А вот холодильник, миксер и светильник на газу -это нечно необычное, причем лампа эта на колесиках для легкого перемещения по дому.





Утюг тоже газовый, швейная машинка правда не на газу, а ножная, то бишь механическая.







Амиши не слушают радио, не смотрят телевизоры и уж тем более не читают интернет. Их фейсбук коммуны - это газета the Bubget, где они узнают, кто умер, кто родился, а кто на ком женился, а также другие новости из коммун в других штатах.



Семья заготавливает за лето сотни литров консервированных овощей и фруктов. Мы в магазине купили необычный яблочный соус к мясу, и я еле удержалось чтобы купить помидорное варенье.



В подвальном уровне дома есть обычно летняя кухня, где можно укрыться от жары летом. Обычно там же можно найти стиральную машину, кто-то стирает вручную, ну а сушилка для белья находится снаружи.





Есть в доме амишей еще одно необычное помещение. Это очень большая комната, где стоят скамейки, и используется эта комната как церковь. Каждый дом принимает по очереди всю общины каждое воскресенье. Таким образом, по воскресеньям, все члены общины собираются в одном доме и читают молитвы. Музыкальные инструменты тут тоже не разрешены, поэтому амиши просто поют песни. Икон и особых ритуалов у них нет,  после молитв и пения принимающая семья угощает всех обедом.  Так как каждый следующий выходной церковь проходит в следующем доме, то в среднем каждая семья принимает гостей несколько раз в году. Но с другой стороны, попробуй приготовь еды на 100+ человек за раз.

Еще один пример правил в общине - это то, что амиши не могут пользоваться телефоном. Но чтобы вести бизнес, амишам все-таки приходится звонить, чтобы договориться с партнерами. Для этого они строят телефонные будки на улице и договариваются со звонившим о конкретном времени и ждут звонка у будки, чтобы поговорить. Они не проводят никакие коммуникации в дома, в том числе телефонные провода, чтобы не нарушить религиозные правила, которые гласят, что дом должен быть огражден от глобализма.

В один пост все не уместить, поэтому, пожалуй, продолжу в следующий раз. В этот раз вышло больше об ограничениях. В следующий рах расскажу об образовании, о том как женятся, работают, об интересных и долговечных мостах амишей и многом другом.

Спасибо, что долистали до конца.

amish, pa, travelling

Previous post Next post
Up