Поиск оправданий и сами оправдания - это попытка прекратить, прервать, в первую очередь, свои собственные переживания, адресованные виновнику произошедшего
Угумс. Боль от события, неважно какого, неважно, кем созданного, существует только внутри моей головы и тела и вне их, по-видимому, не бывает.
Ваш взгляд на "увидеть добрые намерения" похож на то, что я для себя называю "увидеть конструктив в смеси конструктивного и деструктивного" (а поиск оправданий - способ закрыться от негатива и/или деструктивного опыта).
Если уж совсем шепотом, то (имхо): добрые намерения озвучивает вн. Взрослый безоценочно и без последствий для "Я" (хотя не уверен), поисками же оправданий Родитель выстраивает защиту.
Re: После опроса: результаты и их осмысление.vika_pekarskayaJune 17 2009, 23:24:17 UTC
Я имею в виду не "отношения с кем-то", а "отношение к чему-то". //если мы решаем винести решение,были намериения добрыми или нет,разве это не анализ и оценивание?// Вы не внимательно прочли. Я не предлагаю "решать" добрые или не добрые были намерения. Они у меня ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ добрые (если речь не идет о насилии).
То есть, все намерения, кроме злых - добрые? Сначала хотела возразить, потом вспомнила, что речь о психологии и действие всегда затрагивает, прямо или косвенно, другого человека. В этом случае, наверное, можно согласиться. Но у меня попутно возник вопрос: что вообще называется "намерением"? Оно предполагает наличие цели? Оно осознается или нет? Или под "намерениями" могут пониматься причины совершения действия в самом широком смысле?
Как ни странно, если у человека нигде не "болит" и он не являет из себя "раненого слона", он стремится сделать другому "хорошо", а не "плохо". Потому, как нам приятно нравиться, быть принятыми и прочее. Если в намерениях заложен другой - как правило, там наличествует "благородная цель" и относительно этого другого. Намерение осознанно. Не всегда осознано то, что к нему толкает - именно к такому воплощению. Отсюда и весь набор пословиц про "ад, куда выстлана дорога" и про "хотелось, как лучше..."
У Вас очень гуманистическая позиция. :) А как быть со случаями, когда человек хочет сделать "хорошо" себе, но при этом неизбежно приходится делать "плохо" другому. То есть это "плохо другому" не является его целью, а выступает просто как побочный эффект, но действующему об этом известно? Такое постоянно случается во всякой иерархической возне. "Нормальный" человек, не "раненый слон" не стремится делать плохого другому, пока не затрагиваются его собственные интересы. Отсюда поговорки вроде "бизнес, ничего личного". Наверное то, о чем Вы говорите, относится к определенной сфере общения, а я сильно расширяю, но к какой, как ее можно было бы обозначить?
//когда человек хочет сделать "хорошо" себе, но при этом неизбежно приходится делать "плохо" другому. То есть это "плохо другому" не является его целью, а выступает просто как побочный эффект, но действующему об этом известно?// А почему, в случае появления выбора кому сделать "плохо" - себе или другому, - "хорошо" оказывается выбрать "плохо" себе? Да, иногда "плохо другому" - неизбежное следствие "хорошо мне". И, чем ближе человек к какой-то из наших "систем": семья, дело, друзья, - тем в большей мере мы учитываем это его "плохо" в результате нашего "хорошо" (в норме) - и это и есть "добрый вклад".
Comments 36
Reply
Приятно, что тут мы совпали.
Reply
Угумс. Боль от события, неважно какого, неважно, кем созданного, существует только внутри моей головы и тела и вне их, по-видимому, не бывает.
Ваш взгляд на "увидеть добрые намерения" похож на то, что я для себя называю "увидеть конструктив в смеси конструктивного и деструктивного" (а поиск оправданий - способ закрыться от негатива и/или деструктивного опыта).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
//если мы решаем винести решение,были намериения добрыми или нет,разве это не анализ и оценивание?//
Вы не внимательно прочли. Я не предлагаю "решать" добрые или не добрые были намерения. Они у меня ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ добрые (если речь не идет о насилии).
Reply
Reply
Reply
А как быть со случаями, когда человек хочет сделать "хорошо" себе, но при этом неизбежно приходится делать "плохо" другому. То есть это "плохо другому" не является его целью, а выступает просто как побочный эффект, но действующему об этом известно? Такое постоянно случается во всякой иерархической возне. "Нормальный" человек, не "раненый слон" не стремится делать плохого другому, пока не затрагиваются его собственные интересы. Отсюда поговорки вроде "бизнес, ничего личного". Наверное то, о чем Вы говорите, относится к определенной сфере общения, а я сильно расширяю, но к какой, как ее можно было бы обозначить?
Reply
//когда человек хочет сделать "хорошо" себе, но при этом неизбежно приходится делать "плохо" другому. То есть это "плохо другому" не является его целью, а выступает просто как побочный эффект, но действующему об этом известно?//
А почему, в случае появления выбора кому сделать "плохо" - себе или другому, - "хорошо" оказывается выбрать "плохо" себе?
Да, иногда "плохо другому" - неизбежное следствие "хорошо мне". И, чем ближе человек к какой-то из наших "систем": семья, дело, друзья, - тем в большей мере мы учитываем это его "плохо" в результате нашего "хорошо" (в норме) - и это и есть "добрый вклад".
Reply
Reply
Приятно.
Reply
Leave a comment