Leave a comment

Comments 40

yu_mon May 21 2011, 18:39:44 UTC
Помню, что в 90-ые годы образ его был очень значимым для людей, был связан с надеждой на свободу, да.
Когда пришло известие о смерти Сахарова, я даже заплакала.:)

Reply

vik_sud May 21 2011, 18:45:55 UTC
В чем ему никак нельзя было отказать - это в искренности.
Все же политики - люди как правило "с двойным дном". Сахаров - можно было принимать его идеи или нет - был человеком цельным.

Reply

priestal May 22 2011, 08:01:28 UTC
Потому что он ведь не политик по сути дела:)

Reply

vik_sud May 22 2011, 08:15:22 UTC
По сути - да, конечно.
Тогда было короткое время, когда с высоких трибун могли выступать не-политики.

Reply


dkuraev May 21 2011, 18:49:13 UTC
Подлинная свобода не виновата в том, что ее, как и многие другие понятия, как будто нарочно компрометируют российские власти. Хотите свободу - получите беспредел? Хотите рынок - вот вам олигархи? Политики? - вот Жирик! Оппозиция? - вот вам отборная демшиза!
А Андрей Дмитричу - Царство небесное, конечно!

Reply

vik_sud May 22 2011, 16:49:09 UTC
А за что ненавидели Сахарова? Если посмотреть данную тему, то и сейчас мнения такие разные...

Reply

dkuraev May 22 2011, 17:30:33 UTC
ненавидят несчастные жертвы пропаганды.
А тот же Андропов, например, относился с большим уважением что к Сахарову, что к Валенсе.

Reply


jestianka May 21 2011, 21:11:57 UTC
горькую и весьма неприятную память оставил он в Сарове. И многие там помнят, как хотел он провести испытания бомбы в 100 раз сильнее, чем та, что позволили взорвать.

Reply

dkuraev May 22 2011, 17:31:30 UTC
взрывы, конечно, производились на полигоне достаточно удаленном от Сарова?
При чем здесь неприятная память тогда?

Reply

jestianka May 22 2011, 20:23:34 UTC
ну 1. он продавил испытания
2. мифы далеки от реальности.

Reply


sharov43 May 21 2011, 22:32:44 UTC
Сахаров был убежденным атеистом.

Reply

Есть известные высказывания на эту тему ermite_17 May 22 2011, 04:24:19 UTC
"В период Возрождения, в ХVIII, в ХIХ веках казалось, что религиозное мышление и научное мышление противопоставляются друг другу, как бы взаимно друг друга исключают. Это противопоставление было исторически оправданным, оно отражало определенный период развития общества. Но я думаю, что оно все-таки имеет какое-то глубокое синтетическое разрешение на следующем этапе развития человеческого сознания. Мое глубокое ощущение (даже не убеждение - слово "убеждение" тут, наверное, неправильно) - существование в природе какого-то внутреннего смысла, в природе в целом. Я говорю тут о вещах интимных, глубоких, но когда речь идет о подведении итогов и о том, что ты хочешь передать людям, то говорить об этом тоже необходимо".
Моя мама была верующей. Она учила меня молиться перед сном ("Отче наш...", "Богородице, Дево, радуйся..."), водила к исповеди и причастию. <...> Верующими были и большинство других моих родных. С папиной стороны, как я очень хорошо помню, была глубоко верующей бабушка, брат отца Иван и его жена тетя Женя, мать моей двоюродной ( ... )

Reply

Re: Есть известные высказывания на эту тему vik_sud May 22 2011, 08:18:33 UTC
Да, спасибо! Нечто подобное я и представлял. Фактически, это такая невоцерковленная вера.
А предполагал потому, что сильные и твердые убеждения должны на чем-то основываться. И возможности тут по-моему две. Или исповедание веры, или некие четкие идеологические схемы. У коммунистов было второе. У христиан - первое. У Сахарова, судя по всему - тоже.

Reply

Цитата на цитату sharov43 May 22 2011, 09:19:39 UTC
Если бы Андрей Дмитриевич Сахаров не был рационалистом и атеистом без всякой оговорки на "агностицизм" или "шесть доказательств бытия Божьего" по старику Иммануилу (которого многие Бездомные и Безголовые Иванушки видели за это в Соловках), его точно бы следовало канонизировать по всем правилам Рима. РПЦ для этого не годится, они скорее канонизируют Сталина.
http://www.grani.ru/opinion/novodvorskaya/m.188639.html

Reply


astoa May 22 2011, 13:20:21 UTC
Да, редкий гаденыш был.

Reply

vik_sud May 22 2011, 16:49:42 UTC
А за что его ненавидели?

Reply

astoa May 22 2011, 16:51:46 UTC
За то что гадить любил. Типичная сволочь.

Reply

vik_sud May 22 2011, 17:01:08 UTC
ну а если без оскорблений, а по сути? Вы с ним были знакомы?

Reply


Leave a comment

Up