Казалось бы, при чём здесь Пасха?

May 13, 2015 17:06

Я тут уже не раз писала, что меня удивляет празднование Рождества моими совершенно светскими, да что там, вполне атеистическими испанскими друзьями. И когда я робко пытаюсь понять, как сие возможно (ну, мы-то празднуем конкретное Событие, без которого не было бы возможности спасения, и так далее), они улыбаются и говорят: "Ну, мы атеисты, но ( Read more... )

религиозное, праздники, Пасха, цитата, Москва, воспоминания

Leave a comment

Comments 10

ahitech May 13 2015, 15:18:21 UTC
В Израиле многие евреи, даже в религиозном районе, могут одновременно ставить ханукию и рождественскую ёлку. Я помогал своему другу переезжать, квартира - прямо напротив центральной хайфской синагоги, на улице, которую перекрывают в шабат. То есть район весьма религиозный. На подоконниках, в полном согласии с заповедью, горят ханукийот. За шторами виднеются многоцветные гирлянды на рождественских ёлках ( ... )

Reply

vigilina May 13 2015, 20:00:28 UTC
А ёлка в таких случаях - дурное влияние запада?:) Или, так сказать, привезённое с собой из европ?

Анекдот дивный:)

Reply

ahitech May 13 2015, 20:24:50 UTC
Ёлка - скорее всего, традиция бывших советских людей, приехавших сюда и нашедших для себя ответ на жизненные перипетии в иудаизме. Таких весьма немало. Они ставят ёлку не на Рождество, а на Новый Год, что не меняет факта её рождественского происхождения.

Reply


estevet May 13 2015, 16:03:42 UTC
Почему бред? Мой дедушка был коммунистом, а бабушка куличи пекла и яйца красила. В бога не верили. Но на всякий случай красили, мало ли что. Я тоже этот праздник в детстве исключительно из-за куличей помню))

Reply

vigilina May 13 2015, 20:03:25 UTC
Ну вот меня это как раз и удивляет.
Вроде как настолько христианская традиция, а вот так вот получалось.
Т.е. у меня в семье как-то не прерывалось христианское (не было ни одного некрещёного поколения, всегда были верующие в семье), поэтому как-то яйца крашеные были чем-то естественным. А чтобы вот вполне правоверные люди отмечали Пасху, в т.ч. и по определению не православные - это стало открытием.

Reply


olga_1821 May 14 2015, 09:48:47 UTC
А ее родители точно были иудеями (хотя бы формально)? В начале 20 века как раз было много крестившихся, особенно после 1905 года с его реформами, когда это стало "не стыдно", потому что особых привилегий больше не давало (Семен Франк тот же), причем о своем еврействе эти люди продолжали помнить и не пытались любыми средствами обрусеть.

Reply

vigilina May 14 2015, 14:41:18 UTC
Похоже, что нет: её мама (которая куличи и пекла:)) училась уже после последней революции в Ростове, т.е. когда это уже не было нужно, а отец ещё до революции работал в Варшаве у старшего брата, у которого там было дело.

Reply

olga_1821 May 18 2015, 09:48:01 UTC
Нет, вы не поняли немного. В начале 20 в. как раз многие крестились не потому, что было "нужно" (тем более что после 1905 г. особых привилегий за это было не получить уже), а просто по личному желанию. Вот у Шнирманов (родительская семья известного физика), например, так было. И мать Фрумкиной могла быть из такой семьи, а может быть, и отец тоже.

Reply

vigilina May 18 2015, 10:05:39 UTC
Нет, про такое она тоже не пишет.

Reply


Leave a comment

Up