Я тут уже не раз писала, что меня удивляет празднование Рождества моими совершенно светскими, да что там, вполне атеистическими испанскими друзьями. И когда я робко пытаюсь понять, как сие возможно (ну, мы-то празднуем конкретное Событие, без которого не было бы возможности спасения, и так далее), они улыбаются и говорят: "Ну, мы атеисты, но
(
Read more... )
У нас, в римокатолическом приходе, священник на Пасху освящает куличи. Которые, вообще-то, из византийского обряда. Никаких непониманий это у него не вызывает: пока кулич воспринимается просто как большая сладкая булка, почему бы его и не освятить?
А ещё в Израиле ходит такой анекдот:
- Мойша, пойдём, выпьем, ведь сегодня Рождество!
- Хаим, ты с ума сошёл? Это же не наш праздник!
- Мойша, я не понимаю, почему бы двум евреям не выпить за день рождения третьего еврея?
Любая традиция допустима, если не наполнять её противоречащим идеологии смыслом. Католическое вероучение прямо призывает принимать местные традиции и переосмысливать их в христианском ключе, как произошло с рождественской елью - пережитком языческих верований викингов, которые украшали ёлку тушками и кишками мелких животных, принося жертву Йоулупукки, чтобы он вернул обратно украденное им Солнце...
Reply
Анекдот дивный:)
Reply
Reply
Leave a comment