Доброго времени суток.
В прошлые выходные я закончил рассказывать о своей
работе в школе. А эта недели началась с Дня учителя. И так совпало, что я пошёл «учиться». Точнее меня направили на курсы повышения квалификации.
Вкратце расскажу об этой технологии у нас на предприятии.
Для обучения рабочих (в основном для повышения разряда) в составе нашего предприятия есть свой учебный центр - отдельное здание в городе, куда периодически отправляют с частичным или полным отрывом от производства.
У нас же, инженеров, своя специфика. Так как преподавателей приходится находить за пределами города (внутри таких нет) вариантов на обучение множество.
Самый затратный - отправлять в командировку каждого обучаемого. Это очень не любит руководство. Мало того, что надо платить за обучение преподавателю и его учебной организации, так ещё и командировочные с дорогой и проживанием выходят в копеечку.
Второй вариант - на базе нашего института. Туда приглашают преподавателей, если есть необходимость не только в аудиториях, но и подобие рабочего места организовать. Такая учёба ожидает меня, возможно, в ноябре. Во всяком случае, заявку туда я подал.
И третий вариант - тот самый учебный центр. Как раз прошедшие пять будничных дней я там и провёл. Но сперва расскажу немного о прошлом.
По требованиям Госкорпорации «Росатом» каждый инженер должен раз в три года проходить любое обучение для повышения квалификации. Конкретно в моём случае это выглядело следующим образом…
Первые 9 лет после прихода на завод меня никуда не отправляли. Лишь в 2011 году я поехал на неделю в столицу. Затем через год состоялось следующее обучение. Гораздо ближе - в столице Южного Урала - Челябинске. Всего 120 км от дома. Удалось даже посреди недели сгонять к семье.
Ещё через год, в мае 2013-го, я впервые попал в учебный центр. На неделю к нам приезжала преподавательница из Санкт-Петербурга.
Нынешнюю учёбу ничего не предвещало, но на встрече коллектива отдела с новым директором завода, наш начальник пожаловался ему, что не может никого отправить на повышение квалификации. Не прошло и пары дней, как меня и ещё одного коллегу-инженера в срочном порядке включили в обучающуюся группу.
А теперь собственно об обучении…
Если кто постарше, помнят, что преподавание в аудиториях заключалось в диктовке основного материала под запись с выносом самых важных таблиц и формул на доску при помощи мела и тряпки. Я собственно так и учился и на первое высшее, и на второе.
Нынче новые технологии взяли верх, и всё стало иначе. Вместо доски, вернее перед ней теперь располагается экран, а напротив - проектор, соединенный с компьютером (в нашем случае - с ноутбуком), где запускается презентация с материалом курса.
Всё было бы прекрасно, если б во вторник после обеда что-то не приказало долго жить. То ли ноутбук, то ли проектор. Но на экране не было изображения. Своими силами ни преподаватель, ни мы (обучающиеся) устранить проблему не смогли. Пришлось вызывать девушку, ответственную за учебный процесс. Она некоторое время колдовала с проектором, потом сказала, что виноват ноутбук и принесла другой. Пока процесс «восстановления» продолжался, мы по старинке использовали мел и доску. Так что пока у нас без учебных «методов прошлого века» нельзя.
В целом же, если всё работает в плане «новых техноглогий», четырёх-с-половиной-дневный материал мы «освоили» за три с половиной «учебных периода» (а могли и за три), а в пятницу лишь написали «итоговый» тест.
С завтрашнего дня выхожу на завод, а пока…
..всем удачного окончания выходных!:)