На днях прошел День учителя, который я в полной мере могу считать своим профессиональным праздником. А почему? Об этом (и многом другом) сегодня в заключительной части про школу и расскажу…
Единственным недостатком моей работы в школе (помимо невысокой зарплаты, разумеется) читаю очень короткий отпуск. Особенно в сравнении с учителями. Они уходили в конце июня и возвращались в конце августа. Я в силу трудового договора получал лишь обязательные 28 дней.
Весьма несуразно выглядело, когда я отдыхал с начала июля по начало августа, а потом приходил каждый будний день на работу. Отключал сигнализацию и открывал компьютерный класс. Сидел там один в течение 3 часов. Потом закрывал и сдавал обратно на пульт вневедомственной охраны. Так продолжалось плоть до последней недели лета.
А потом начался новый учебный год. И для школы и учеников, и для меня, как студента пятого, выпускного курса.
Не прошло и двух месяцев, как стало известно, что учительница информатики, позвавшая меня и с которой мы так отлично за год сработались, серьёзно заболела, и её организм требует длительного лечения. С отрывом от «производства». Необходима была замена - учебный процесс прерывать нельзя. Особенно у выпускников, которым в конце года предстоит экзамены сдавать.
Учитель информатики в школе, напомню, был один. Вторая ушла в декрет, и возвращаться не собиралась. Посреди года вырвать учителя на подмену из другой школы не представлялось возможным - их и так тогда по городу не хватало.
В итоге ничего не оставалось, как предложить эту должность мне. Временно! Я согласился и стал и.о. учителя информатики. На полгода.
Теперь на меня были возложены обязанности не только готовить учебные материалы, но и вести уроки, давать контрольные и выставлять оценки. Хорошо ещё, что классное руководство не досталось. Со второй четверти по середину третьей я так и был един во всех лицах, определяющих информатику в школе.
Всё бы хорошо, если бы не два «но». Во-первых, сигнализация (будь она неладна!)
В компьютерном классе были установлены датчики открывания окон, поэтому в конце каждого рабочего дня в обязательном порядке нужно было закрывать окна. Как-то раз я то ли забыл, то ли недостаточно плотно зафиксировал, но в два часа ночи меня разбудил телефонный звонок из УВД. Сработала сигнализация в классе, а так как я - единственное оставшееся ответственное лицо, то мне и выезжать на «объект». Пришлось в минус 15 ночью тащиться в школу. Хорошо, что меня и привезли туда, и увезли обратно.
В другой раз было круче. Пришлось за ночь трижды школу посетить. Потому что в первые два раза мы приезжали, я открывал класс, проверяли, что «злоумышленников» нет, закрывал класс, и мы уезжали. А в третий «уже всех доставший раз» решили все датчики осмотреть, и выяснилось, что один отклеился от окна и периодически терял контакт с «ответной частью».
Вторым «но» стал мой диплом. Вернее время на дипломное проектирование. С февраля по май я уже не мог полноценно отдаваться двум вещам одновременно. Пришлось выбирать. Конечно, я выбрал диплом.
А что же школа?
Здесь мне повезло. До сих пор удивляюсь как? Как моя сокурсница Ира согласилась работать вместо меня в школе? Ведь у неё тоже был диплом!
Причем, она работала за меня абсолютно неофициально. То есть в гороно по всем бумагам числился я, а уроки в школе вела Ира. Единственное место, где нельзя было обойтись без её афиширования - всё та же вневедомственная охрана. Ира снимала и ставила сигнализацию. Но выезжал, кстати, как-то холодной мартовской ночью всё равно я.
В конце мая мы с Ирой разменялись - я вернулся в школу, она - к своей обычной жизни, к институтско-студенческой. Жаль, что сейчас не общаемся, хотя живём в одном городе. Только сейчас понимаю, как же мне тогда с ней повезло. Не знаю, как бы совмещал и выкручивался. Натурально, выручила!
Но вернёмся в школу…
Как я уже выше писал - предстояли выпускные экзамены у 11-классников. Тогда ни о каком ЕГЭ даже не слыхивали, а были обычные «индивидуальные с комиссией» устные экзамены.
Три человека выбрали информатику. И, кстати, сдали её! Но речь не о них. А о том, который не сдал.
Был у меня тогда один выпускник, который по школе шёл на серебряную медаль. И очень уж мешала ему выставленная лично мной «четвёрка» по информатике. Я предложил сдать экзамен, но он не смог. Ну, реально, был слабый в этом деле. Удивляюсь, как по остальным точным предметам он на «отлично» вылез.
В конце концов, припёрлась ко мне (другого слова не подберу) его мамаша, и они вместе с классной дамой начали «втирать» как же я плохо поступаю, что не ставлю мальчику «пять», лишая «заслуженной» медальки.
Знаете, я как-никак «двойная коза». Если упрусь, хрен меня сдвинешь! И это «сладкой парочке» (а вместе с сынулей даже «троице») не удалось.
К сожалению, как я позже (уже после выпускного) узнал, задним числом мою «итоговую оценку» переправили по личному указанию завуча: «Мальчика нельзя было так обижать!»
Впрочем, давайте перейдём к самому светлому из всей моей двухлетней работы в школе - к последнему звонку.
Меня, как единственного учители информатики, на него пригласили. Честно скажу, было очень приятно столько цветов получить. Ни до, ни после ничего подобного не было. Даже не смотря на то, что потом было неловко нести их домой:)
На этом положительном фоне я относительно легко защитился в институте. Шёл на красный диплом и логически к нему пришёл. Оставалось последнее - выпускной вечер.
И тут меня постигло горькое разочарование: и выпускной в школе, и выпускной в институте были назначены на один и тот же день. Как же мне хотелось разорваться и побывать на обоих, но вынужден был выбирать.
Я выбрал институт и…
…И пожалел!
Наш институтский выпускной вечер откровенно не удался. «Отдыхая на нём» я думал лишь о том, что «мои дети» сейчас в последний раз устраивают для «своих» учителей концерт, а им вручают аттестаты «зрелости».
Едва закончился наш выпускной, я поспешил в школу. Но там всё уже прошло - официальная часть отгремела и «освободившиеся от уз парт» уже с размахом отмечают в ресторане…
Потом был второй короткий летний отпуск и возвращение в школу на недолгих два с половиной месяца, за которые ничего интересного я уже не запомнил. Меня заботило продолжение карьеры, связанное с полученной профессией, а школа отошла на задний план. Но это совершенно другая
история…