Собор 1917-18 гг. как предание

Apr 09, 2010 13:37

Собор русской церкви 1917-18 гг. принял несколько решений, которые могли бы стать, но пока не стали поворотными для судьбы нашей церкви. В частности он сильно изменил структуру управления церковью сверху донизу, ввел выборность духовенства, дал существенно больше самостоятельности приходам, призвал мирян к активному служению церкви и т. д. Это была ( Read more... )

Собор 1917–1918 гг., экклезиология, архиерейская олигархия, РПЦ

Leave a comment

Comments 4

andrei_platonov April 9 2010, 20:31:03 UTC
В России эти решения были актуальны только с февраля до октября 1917 г. Будет ли еще подобный период свободного соучастия народа в церковной жизни, в управлении? Если будет, то пригодятся и решения.

Reply

victor_vlad April 9 2010, 21:14:07 UTC
Надеюсь, такой период будет. Дай Бог, не прямо перед событиями, подобными событиям 1917 г. и далее :)
Последние заседания собора были в 1918 г. Период актуальности решений в России тянулся несколько дольше, я думаю (напр., на территориях неподвластным красным). Но, вы правы, в любом случае он был коротким.
Насколько и как решения Собора повлияли на становление и жизнь Финской церкви? Как вы считаете? Если, конечно, это не слишком долгая тема.

Reply

andrei_platonov April 10 2010, 03:24:42 UTC
Я не знаю, но как мне кажется порядке в православной церкви в Финляндии могли отличаться изначально. Сначала под влиянием новгородского народоправия, потом под влиянием лютеранских порядков, вместе с тем в 19 веке уже учитывались особенности миссионерской ситуации и правившие здесь Антоний (Вадковский), Сергий (Страгородский) имели возможность и желание с ней считаться и поддерживать местную самодеятельность. Наконец, после революции, вероятно, влияли не решения собора, а некоторые распоряжения Тихона, опять же влияние лютеранского государство, и теперь уже пример Греческой церкви, имеющей гораздо более самостоятельную местную организацию, чем Русская.
Скорей можно предположить обратную связь :) Условия служения Тихона в Америке, Антония и Сергия в Финляндии, вместе с наблюдением за жизнью протестантов, наверное, помогли им осознать, что было бы благом и для Русской церкви.
Вот и Голубинский, говоря о необходимости реформ еще в начальный период подготовки Собора, ставил в пример заботу протестантов о просвещении народа, их приходскую

Reply

victor_vlad April 10 2010, 19:41:25 UTC
Спасибо. Обратная связь - это интересно. В Америке тоже, конечно, протестанская закваска части паствы - ее самостоятельность, отсутствие подобстрасности и подобное - чувствуется и, наверняка, дало и дает себя знать в жизни ПЦА.

Reply


Leave a comment

Up