Прощание с Поместным собором

Jun 06, 2012 17:54

Тут можно написать целую поэму в прозе, но я сделаю лишь несколько замечаний.

Формулируя давние пожелания своего начальства, Межсоборное присутствие предлагает перераспределить полномочия между Архиерейским и Поместным соборами в пользу первого. По предложенному варианту, созыв Поместного собора становится совершенно необходимым лишь для избрания ( Read more... )

Поместный собор, уставы, РПЦ

Leave a comment

Comments 13

ursusanglicanus June 7 2012, 08:08:04 UTC
I guess that when all is said and done the word which is hovering uncomfortably in the background is 'legitimacy'.

Reply

victor_vlad June 7 2012, 08:22:06 UTC
Do you mean that they try to make the present administrative practice legitimate? Oh, yes. De facto it works fine even without any legitimization, but the latter never harms: why not to present a deviation of the norm as the norm itself?

Reply

ursusanglicanus June 7 2012, 20:10:00 UTC
I’ll turn it another way round:
How many really free and mature men do you need to bring together, before their collective mind can be said to represent that of the Church? And if major decisions are made without reference to this collective mind, are Church members obliged to take them as binding on their consciences? Or if representations are made to the outside world as expressing the will of the Church, without reference to this collective mind, are they valid representations?
By ‘free men’, I mean people who do not owe too many favours to others higher up the ladder, or are too afraid of them, to express an independent opinion. By mature, I mean who have gone through all the major stages of spiritual development (my best guess of the average age of reaching this maturity among well-educated males is somewhere between 40 and 45).

Reply

victor_vlad June 8 2012, 10:57:32 UTC
These are good questions.

In theory, the collective mind of any local church represents the mind of the whole of the church. It doesn't matter how many people constitute the local church. In the real local church all the members are mature enough to take part in decision making. By the local church I mean the eucharistic assembly headed by a bishop (true, this needs some comments). In modern terms it would be rather a eparchy. The problem is that nowdays such a local church either does not exist or exists in a heavily distorted form. Or, to put it differently, the local church (eparchy) has lost its catholithity (fullness).

Isn't this the way that may lead to answers to the questions you have formulated?

Reply


aisergey October 4 2012, 08:43:26 UTC
Хорошая статья, и очень важное в ней: "Формулируя давние пожелания своего начальства, Межсоборное присутствие..." У всех есть своё начальство, все исполняют чей-то заказ. Глобализация открывает новую эру - эру спец.служб. И церковь - одна из их форм.

Reply

victor_vlad October 4 2012, 10:06:15 UTC
Я, правда, имел в виду всего лишь патриархию как начальство МСП.

Церкви не обязательно ставить себя под начало спецслужб. Это специфика РПЦ в начале 21-го столетия, что подозрения в подчинении церкви спецслужбам в ситуации, когда это совершенно необязательно, вообще могут возникнуть. Церковь в России могла бы быть совершенно свободной от всякого управления извне, а она сама сует шею в ярмо то ли государства, то ли спецслужб, то ли и того и других. Взыграли советские привычки.

Reply

aisergey October 4 2012, 16:28:06 UTC
>Я, правда, имел в виду всего лишь патриархию как начальство МСП.
Я так и понял: во всём строгое подчинение, везде чёткая иерархия - отличительная черта РПЦ. Видеть в МСП форму независимого гражданского образования (для свежего взгляда "извне") минимум наивно. Но этой наивностью очень многие мои знакомые страдают.

А когда говорил про спец.службы, не имел ввиду обязательного им подчинения. Вполне может быть, что жречество окажется высшей кастой, определяющей основные (в т.ч. и кадровые) решения в обществе наподобии иранских аятолл.

Reply

victor_vlad October 4 2012, 16:54:10 UTC
Ну, до последнего нам далеко. А вот, что высшее жречество стало частью властной номенклатуры и в столицах, и региональных центрах, тесно переплелось с властью и крепко ею повязано - это, увы, печальная реальность.

Reply


voytkov October 21 2012, 14:00:00 UTC
«Ошибочно под Церковью подразумевать только иерархию - епископов, священников, диаконов или тех людей, которые работают в Церкви. Церковь - это весь народ Божий. Церковь являет себя тогда, когда она совершает Божественную Евхаристию вокруг своего епископа или священника, и каждый в Церкви имеет свое служение. И мирянин, то есть крещеный член Церкви, - это не статист. Мирянин - это тот, кто несет особое служение в Церкви. Быть мирянином - это тоже служение, и посвящаемся мы на это служение через Таинство Крещения» - Святейший Патриарх Кирилл «Слово пастыря», 28 мая 2011 года

Reply

victor_vlad October 21 2012, 14:26:56 UTC
Полностью согласен со словами его святейшества. Теперь осталось только привести устройство и жизнь РПЦ с соответствие с этим высоким идеалом. Над чем, по-видимому, его святейшество и трудится неустанно.

Reply


Leave a comment

Up