В чем смысл?

Dec 02, 2012 16:08

А вы понимаете и можете объяснить логику особого выделения детей в сообщениях о жертвах стихийных бедствий, катастроф, убийств и т.п.?

В чем смысл привлечения внимания именно к детям?

вопросы, мысли

Leave a comment

Comments 25

halfaman December 2 2012, 09:09:46 UTC
в связи с тем, что жизнь ребенка особенно ценна

Reply

victor_korb December 2 2012, 10:21:26 UTC
Антон, Вы, правда, так считаете? Что можно и нужно вводить метрику, позволяющую определять различную ценность человеческих жизней?

Reply

halfaman December 2 2012, 13:06:17 UTC
я понимаю иронию)
но я на самом деле считаю,
что детство должно особенно охраняться
и то что это закреплено в фразеологических оборотах,
т.е. языке, ИМХО хорошо.
Я кстати не говорю ничего выходящего за рамки обычного порядка вещей
у детей есть особые права, которыми не обладают взрослые:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Reply

victor_korb December 2 2012, 17:20:09 UTC
Да нет, какая уж тут к чертям собачьим ирония! Конечно, детство должно охраняться. Но оно по определению не может охраняться в обществе, в котором утрачены или не поддерживаются на минимальном уровне базовые человеческие качества и ориентиры: доброта, доверие, уважение, взаимопомощь, справедливость, честность и т.п.

Пластмассовый мир победил. Вот в чем главная проблема.

Reply


vzroslyj December 2 2012, 09:36:11 UTC
Да, это какая-то несформулированная нигде "общественная мораль", согласно которой жизнь ребенка особо ценна. С точки же зрения эмоциональной вовлеченности читателя в новость, то чем больше пострадает "пушистиков", тем более резонансно. Так что банальная игра на чувствах.

Reply

abiboon December 2 2012, 09:44:24 UTC
Для любой системы более ценно то, что обладает большим потенциалом. Как и детеныши, у которых все впереди так сказать. Создать такой распространенный внерасовый внеполитический и внерелигиозный "общественный договор" только из желания быть морально-правильными... не знаю -не знаю.

Reply

victor_korb December 2 2012, 10:23:33 UTC
С такой логикой можно далеко зайти. Ведь тогда получается, что у зародыша потенциал - больше, чем у новорожденного...

Reply

abiboon December 2 2012, 10:45:53 UTC
Ну безотносительно морали и всего такого - зародыша сделать 20 минут. Пятилетнего члена общества (уже не болванку в общем-то) - 9 мес. + 5 лет.
Да и речь-то изначально идет об эмоциональной оценки уже случившихся потерь.

Reply


romashka_zel December 2 2012, 09:50:16 UTC
думаю, это маркер, с помощью которого можно решать разнонаправленные по смыслу задачи - с одной стороны, показатель заботы и активного общественного(либо государственного) участия в обеспечении сохранения, продолжения общества (т.е. обращённость к инстинкту самосохранения ( ... )

Reply

victor_korb December 2 2012, 10:25:27 UTC
Спасибо за развернутый комментарий. Да, я тоже в этом моменте вижу яркую индикацию лживости всей нынешней общественно-государственной системы в России.

Reply


kbold December 2 2012, 10:10:28 UTC
По цепочке -в конце которой полное управление сознанием ребенка -а в начале -способ управляемости и рычаги воздействия на любого гражданина.Иначе говоря -зомбирование с попыткой *чтоб не мешали*.Типичный прием манипулирования сознанием в условиях полу-тоталитарных государств .

Reply

victor_korb December 2 2012, 10:27:29 UTC
Я бы не назвал нынешную систему общественно-государственных отношений в России "полутоталитарной". По сути, в ключевых компонентах и в целом, она тоталитарна чуть более, чем полностью :-(

Reply

kbold December 2 2012, 10:50:57 UTC
Я говорил не о нашей стране.Дал общую оценку -общий ответ на общий вопрос .Если говорить о нашей стране то никакой ни системы ни полусистемы -ни обозначения строя НЕ существует .На данном этапе Россия не страна -это территория с проживанием на ней этносов и борьбой кланов без какой либо внятной идеологии со сползанием к управляемому хаосу.Проиграв холодную войну один раз -проиграливо второй раз -54 процента населения и предводитель птиц и любитель детей и зверей .На сегодня это даже не автократия -не теократия -ни охлократия -это обычная лавка с древностями .И чем больше верещат мудаки -сопротивляясь здравому смыслу -тем больше вероятность дальнейшей мозаики -а не единого государственного пространства .И вина в этой истории -которая закончится -на той самой пресловутой модели светлого будущего -что строил картавый полубес и горец в начищенных сапогах .Аминь ...PS-Именно тогда мавр сделал свое дело -мавр может уходить .А все эти болезни-спины-чушь собачья .

Reply

victor_korb December 2 2012, 12:26:56 UTC
Понятно, что все понятия, которыми мы обмениваемся, имеют конвенциональную природу. И общие представления тем весомее и убедительнее для неофитов, чем больше инициаторов, трансляторов и носителей поучаствовало в их формировании. С этой точки зрения Россия - это таки страна, и общественно-государственные отношения в ней не просто имеют системный характер, но представляют собой систему, одну из наиболее интересных в историческом дискурсе, одну из наиболее инертных и одну из наиболее бесчеловечных. Но это очевидный оффтоп в этом треде :-)

Reply


fanny_caplan December 2 2012, 13:43:47 UTC
Наверное, привлечение вниманя путем вызывания эмоций. Типа - дети няшечки, их жалко.
Ну и плюс к тому - заведомо провозглашаемая невиновность ребенка, вне зависимости от обстоятельств. Демонстрация невинной жертвы - тоже дополнительное манипулирование эмоциями.
В принципе, про манипулирование я даже безо всякого осуждения пишу: в определенных обстоятельствах. например, в деле привлечения внимания к соблюдению ПДД - оно даже и во благо..

Reply

victor_korb December 2 2012, 17:17:07 UTC
Да, это, разумеется, так. Проблема в том, что такое бездумное увлечение приводит к постоянному повышению порога восприимчивости к ужасам. Каковой в России уже выше всех мыслимых пределов. В России можно все: грабить, убивать, насиловать, давить - это все уже не является чем-то необычным. Скорее, наоборот :-(

Reply


Leave a comment

Up