Вить, ты меня иногда удивляешь. Ну чего здесь бояться? Школярная мазня, на половине которой накалякана цитата из псалма, а на другой площадной мат... Если какой-то "искусствовед" считает это сильным и ярким образом, то это говорит только о его культурном уровне, не говоря уже о профессионализме.
Раз уж у тебя так лихо выходят искусствоведческие рецензии в минималистском жанре, может, замахнешься на Казимира нашего Малевича? Дай краткую характеристику "Черного квадрата". Или, ладно, не Малевича, а например, Пикассо: как бы ты описал впечатление от "Герники"?
Дим, если тебе что-то непонятно или, наоборот, кажется "совершенно ясным", это не значит, что и у всех других людей должны быть такие же представления. Ведь именно в различии индивидуальных представлений и в возможности ими обмениваться состоит важнейшее преимущество человеческих сообществ. Культурных, конечно, а не животно-подобных или зомбированных любого рода пропагандой. Ничего личного, как понимаешь.
А фраза насчет искусствоведов - это очевидная шутка. Потому что я сам весьма и весьма хорошо образован в этой сфере и дам фору многим патентованным искусствоведам.
R Пикассо отношусь с большим уважением. В частности "Герника" - действительно сильный и яркий образ. Про Малевича судить не возьмусь. Мне его творчество (не только "Квадрат") настолько не близко... Хотя вполне допускаю, что что-то в этом есть. Что же касается данного изображения, то изображение России как эклектического сочетания возвышенного с похабным - мысль настолько убогая, что признать это искусством я категорически отказываюсь. Или ты увидел здесь более глубокую мысль? Так расскажи, какую, если ты искусствовед.
Эстетика безобразногоvictor_korbOctober 15 2011, 08:31:15 UTC
Не "возвышенного с похабным", а "разных видов иррационального". Это яркий образ сочетания разноОбразного безОбразного, имманентного русской ментальности.
Эта работа, при всей разнице техники и сюжетов, мощно перекликается с другим моим любимым произведением - "Стремящимся" Василия Шульженко:
Да, Шульженко работает в жанре грязных изображений (и не он один). Однако его отношение к падшим - показатель. Известно, например, совсем иное отношение к такого рода типам, например, всемирно известный американский художник Мунис
( ... )
И как? Изменил жизнь к лучшему? Или, как почти всегда бывает, ограничился благими намерениями? То есть, буквально в соответствии с рецептами чеховских интеллигентов, болеющих душой за народ и собиравшихся ... раздать крестьянам фраки.
Или Вы намекали, что работы Шульженко "изменяют жизнь к лучшему"? Но что надо изменять, если совок уже канул в прошлое? И пагубные последствия марксисто-ленинского мракобесия исправляются довольно быстро, генерация совков-алкоголиков вымерла еще в эпоху спирта "Роял", сейчас их вообще нет. Ныне мужчинам есть чем заняться - покупают машины, делают в квартирах евроремонт, работают на загородных участках. Женщинам доступны и наряды и косметика - ходят гоголем, красавицы. Чего тут нам лечить еще? А Шульженко просто зарабатывает - уродство сейчас вообще в моде. Один западный художник рисует отвратительных толстух - картины уходят влет. Вот и всё. Кому это нравится - пусть покупают и смотрят. О вкусах нет спора.
Comments 15
Reply
Дим, если тебе что-то непонятно или, наоборот, кажется "совершенно ясным", это не значит, что и у всех других людей должны быть такие же представления. Ведь именно в различии индивидуальных представлений и в возможности ими обмениваться состоит важнейшее преимущество человеческих сообществ. Культурных, конечно, а не животно-подобных или зомбированных любого рода пропагандой. Ничего личного, как понимаешь.
А фраза насчет искусствоведов - это очевидная шутка. Потому что я сам весьма и весьма хорошо образован в этой сфере и дам фору многим патентованным искусствоведам.
Reply
Что же касается данного изображения, то изображение России как эклектического сочетания возвышенного с похабным - мысль настолько убогая, что признать это искусством я категорически отказываюсь. Или ты увидел здесь более глубокую мысль? Так расскажи, какую, если ты искусствовед.
Reply
Эта работа, при всей разнице техники и сюжетов, мощно перекликается с другим моим любимым произведением - "Стремящимся" Василия Шульженко:
( ... )
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment