Вить, ты меня иногда удивляешь. Ну чего здесь бояться? Школярная мазня, на половине которой накалякана цитата из псалма, а на другой площадной мат... Если какой-то "искусствовед" считает это сильным и ярким образом, то это говорит только о его культурном уровне, не говоря уже о профессионализме.
Раз уж у тебя так лихо выходят искусствоведческие рецензии в минималистском жанре, может, замахнешься на Казимира нашего Малевича? Дай краткую характеристику "Черного квадрата". Или, ладно, не Малевича, а например, Пикассо: как бы ты описал впечатление от "Герники"?
Дим, если тебе что-то непонятно или, наоборот, кажется "совершенно ясным", это не значит, что и у всех других людей должны быть такие же представления. Ведь именно в различии индивидуальных представлений и в возможности ими обмениваться состоит важнейшее преимущество человеческих сообществ. Культурных, конечно, а не животно-подобных или зомбированных любого рода пропагандой. Ничего личного, как понимаешь.
А фраза насчет искусствоведов - это очевидная шутка. Потому что я сам весьма и весьма хорошо образован в этой сфере и дам фору многим патентованным искусствоведам.
R Пикассо отношусь с большим уважением. В частности "Герника" - действительно сильный и яркий образ. Про Малевича судить не возьмусь. Мне его творчество (не только "Квадрат") настолько не близко... Хотя вполне допускаю, что что-то в этом есть. Что же касается данного изображения, то изображение России как эклектического сочетания возвышенного с похабным - мысль настолько убогая, что признать это искусством я категорически отказываюсь. Или ты увидел здесь более глубокую мысль? Так расскажи, какую, если ты искусствовед.
Эстетика безобразногоvictor_korbOctober 15 2011, 08:31:15 UTC
Не "возвышенного с похабным", а "разных видов иррационального". Это яркий образ сочетания разноОбразного безОбразного, имманентного русской ментальности.
Эта работа, при всей разнице техники и сюжетов, мощно перекликается с другим моим любимым произведением - "Стремящимся" Василия Шульженко:
Re: Эстетика безобразногоvaysburdOctober 15 2011, 20:30:39 UTC
Абсолютно не перекликается. Во втором случае вполне БЕЗОБРАЗНОЕ стремление пьяного дотащиться до собственного дома. А в первом? "пидор ебучий пошол на хуй мусор поганый" и "сердце чисто созижди во мне Боже" - это что, разные виды безобразного?
Re: Эстетика безобразногоvictor_korbOctober 16 2011, 11:47:38 UTC
В обоих случаях - судорожные попытки удержать целостность и человечность в борьбе против различных форм иррационального. Во втором - не просто "пьяный ползет к дому", а ... человек тянется к свету, судорожно обнимая землю и цепляясь за авоську с хлебом. Ты, кстати, не заметил там на дальнем плане церквушку? Думаешь, она "случайно попала в кадр"?
Интересно, как ты опишешь Давида, Джоконду или Троицу в предложенном формате твиттера. "Голый парень с пращой выставил напоказ свои гениталии". "Тетка сидит, сложив руки и лыбится, как идиотка". "Три чудика в балахонах сидят вокруг маленького столика и не знают, чем бы заняться".
Re: Эстетика безобразногоvaysburdOctober 16 2011, 13:25:45 UTC
Света я там не вижу совсем. Самое светлое на всей картине - храм в левом верхнем углу. Но и тот в какой-то унылой серости. В том то и дело, что здесь действительно человек тянется вперед и вверх. Но не к чему-то положительному, а из дикого минуса к нулю. И это действительно огромная беда России. Так что такую картину, если она хорошего качества (здесь это не видно), я бы пожалуй повесил... не в гостиной конечно... но место можно поискать. А на первой картинке каляке никакой попытки удержать целостность я не вижу. И "борьбы против иррационального" тоже.
Re: Эстетика безобразногоpoluyanOctober 18 2011, 09:52:15 UTC
Лично против Шульженко я ничего не имею - пусть пишет, раз есть в США спрос. Просто, ясно же: были Нестеров, Корин, Малявин, Филонов, а сейчас такие вот - изобразители. Это как матерщина, "грязная лексика". Есть верх и есть низ. Каждому - своё. И талант у Шульженко есть, чувствуется школа. В СССР много было талантливых соцреалистов - изображали реальность. То же самое, что здесь, только с обратным знаком - вместо бутылок молоты и серпы. И, знаете, я дружил с одним художником московским в 80-е годы (он сейчас живет в Нью-Йорке), тот тогда очень похоже работал (мне подарил картину - голая девушка на фоне свалки). Тоже у него на картинах были мордатые рожи (зачастую в мундирах). Потом Володе надоела эта чернуха, стал писать картины на библейские темы, а закончил византийской мозаикой. Думаю, чернуха и сортирность - это некий инфантилизм. Хотя, вероятнее, Шульженко разрабатывает востребованную тему.
Reply
Дим, если тебе что-то непонятно или, наоборот, кажется "совершенно ясным", это не значит, что и у всех других людей должны быть такие же представления. Ведь именно в различии индивидуальных представлений и в возможности ими обмениваться состоит важнейшее преимущество человеческих сообществ. Культурных, конечно, а не животно-подобных или зомбированных любого рода пропагандой. Ничего личного, как понимаешь.
А фраза насчет искусствоведов - это очевидная шутка. Потому что я сам весьма и весьма хорошо образован в этой сфере и дам фору многим патентованным искусствоведам.
Reply
Что же касается данного изображения, то изображение России как эклектического сочетания возвышенного с похабным - мысль настолько убогая, что признать это искусством я категорически отказываюсь. Или ты увидел здесь более глубокую мысль? Так расскажи, какую, если ты искусствовед.
Reply
Эта работа, при всей разнице техники и сюжетов, мощно перекликается с другим моим любимым произведением - "Стремящимся" Василия Шульженко:
( ... )
Reply
Reply
Интересно, как ты опишешь Давида, Джоконду или Троицу в предложенном формате твиттера. "Голый парень с пращой выставил напоказ свои гениталии". "Тетка сидит, сложив руки и лыбится, как идиотка". "Три чудика в балахонах сидят вокруг маленького столика и не знают, чем бы заняться".
Ну-ну.
Reply
А на первой картинке каляке никакой попытки удержать целостность я не вижу. И "борьбы против иррационального" тоже.
Reply
Reply
Leave a comment