Да уж, оригинальности хоть отбавляй. Правда, если вглядеться пристально, то вся эта оригинальность состоит из сплошных заимствований. Режиссер натащил отовсюду понемножку. Например, идея представить все происходящее в опере как воспоминания Онегина уже была использована в "Метрополитен Опера". Правда, там Хворостовского не заставили слоняться все время по сцене. Он появлялся только в самом начале, как бы перечитывая Татьянино письмо.
А что значит "кто пропустил"? Там цензуры нет. К тому же, передовые веяния в режиссуре. Сами ведь говорите, что не в первый раз ;) И тут даже могилку няне не рыли, как в Зальцбурге. Одна, правда, могилка и тут присутствует. Ленский поет свою арию около надгробья в виде металлической звезды. Пятиконечной. Я сначала не мог понять, что за звезда такая. А потом дошло. Там в сцене бала у Лариных после куплетов Трике поднимают горящую пятиконечную звезду, вокруг которой сверкают бенгальские огни. А к концу картины эта звезда разваливается, и только отдельные ее части догорают. Эту звезду, надо так полагать, и похоронили.
Цензуры нет - это ведь не значит, что можно всякую лабуду пропускать. Все равно "культурная" цензура должна быть. Тем более, что это уже давно не передовые веяния, а чистый плагиат идеи - над тем же Онегиным кто только не извращался :)) Этим веяниям в Европе лет, если я не ошибаюсь, 30. Уж 20-то точно есть. Со звездой, конечно, круто.
Это мы с Вами знаем, что не передовые, а они думают, что передовые. Это как советские композиторы-авангардисты всерьез считали себя авангардом. А некоторые их последователи и до сих пор считают.
А я-то возмущалась модернизацией "Евгения Онегина" в Питере, в Эрмитажном театре (прошлой осенью смотрела)! А там всего лишь Ольга в облегающих лосинах, да "девицы-красавицы, душеньки-подруженьки" поют не крепостные девушки, а "псковские помещицы", посетительницы бала у Лариных, правда, в венках из полевых цветов. Ларина-мать и няня, присутствующие на сцене во время последнего объяснения Татьяны с Евгением, так и быть, могут расцениваться как мысли-воспоминания Татьяны. А голоса хорошие! Но если уж в самом Санкт-Петербурге, в самом Эрмитаже так можно, так какой спрос с захолустного Амстердама:-)))!
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не понимаю только, кто это на mezzo пропустил.
Reply
Reply
Со звездой, конечно, круто.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment