Самое загадочное в нефрегевской логике - что именно понимается под "нефрегевостью". Вот Сушко сначала рассматривает нефрегевскую аксиому в трех формулировках:
(1) (p ↔ q) → (p=q)
(2) p=1 ∨ p=0
(3) (p ↔ q) → □(p↔q)
где (1), если утрировать, говорит о свойствах тождества, (2) о бивалентности, а (3) о свойствах необходимости. А потом сам начинает бороться
(
Read more... )
Comments 14
В Ваших тезисах 2009 на конференции по философии математики в МГУ Вы цитируете Фреге из Translations from the Philosophical Writings of Gotlob Frege. Нет ли у Вас электронной версии того текста Фреге, из которого взята цитата (как у Вас указано, это стр. 106 в Translations...). Очень хорошая цитата, я ее не видел раньше, но она мне сильно помогает. Хотелось бы всю его статью. Спасибо!
Reply
Reply
ПС: Если нужно, могу прислать djvu Grundgesetze der Arithmetik и pdf Translations from the Philosophical Writings of Gotlob Frege.
Reply
Мой мэйл: vic-gorbatov@yandex.ru
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, никакого "отнологического" отношения тождества вообще нет, и под ним всякий раз должна пониматься "взаимозаменяемость". Скажем, лежат на столе два "совершенно одинаковых" яблока. При "классическом" подходе, мы можем говорить об их "неразличимости" по отношению к свойствам, и если набор свойств один и тот же, то яблоки считаются "одинаковыми". Но мне эта точка зрения не нравится тем, что сам набор свойств не определён однозначно. Более того, его нельзя определить в принципе, и всегда можно указать на "свойство", которое различается: одно яблоко лежит справа от меня, а другое -- слева. Для меня это означает, что при желании одни и те же вещи можно было бы как отождествить, так и различить ( ... )
Reply
Если развить в этом направлении ваш пример с двумя яблоками, то нужно встать на позиции неклассической науки. Допустим, нет никаких "объективно существующих" яблок, а яблоки обретают реальность (определенность) только под взглядом наблюдателя. Как тогда будет выглядеть критерий взаимозаменимости?
Reply
Ведь Вы здесь про рыбалку, правда? :)
Reply
Reply
Leave a comment