О волшебной лингвистике

Jun 14, 2017 11:52

Когда в ролевой игре предполагается, что в одной группе соберутся персонажи разных народов - то обычно возникает идея о языке, на котором все они могут разговаривать. В НФ и космоооперах это обычно решается через какой-то универсальный переводчик. В фэнтези... тут несколько интереснее ( Read more... )

Размышлизмы, dungeons and dragons

Leave a comment

Comments 7

di_vivere June 14 2017, 09:24:30 UTC
кхм. За появление - ОК, допустим. А каким образом божество может контролировать неизменяемость языка? Если допустить уровень власти вплоть до "хочешь сказать неправильно - и не можешь", то это поднимает божества ФР аж на несколько ступеней выше, мне кажется. Ну т.е. да, в порядке фантдопа можно, но тогда возникает сразу куча интересных вопросов на тему того, почему божества тогда не контролируют настолько же массово другие интересные области - хотя бы в рамках своих последователей, если уж до чужих не дотянуться)

Reply

vi_zet June 14 2017, 09:26:26 UTC
Таким же образом, каким Мистра контролирует существование и плавную работу магии во всем мире. Тем более, что это полностью в рамках доменов Огмы и Денейра, а в пределах своей сферы они действительно могут очень много. Вот не дать кого-то убивать ни Мистра, ни Огма не могут - это домен Баала, например.

Reply

di_vivere June 14 2017, 09:50:43 UTC
всё же другое. Магия в данном случае - это просто, грубо говоря, море. Мистра не мешает, условно, строить кривые лодки, которые потонут. Т.е. контроля над магом, который читает заклинание неправильно, у неё не - у него просто ничего не получится, потому что запрос не соответствует интерфейсу. Или получится, но что-то другое. При этом другой маг в теории может понять, что тот пытался сделать чисто по внешним признакам ( ... )

Reply

vi_zet June 14 2017, 10:05:41 UTC
Не, дефекты речи конкретной личности - это его проблема. Система обеспечивает, чтобы при прочих равных все друг друга понимали. Акцент иногда упоминается. Но вот чтобы человек из одной страны пришел в другую, которая тысячу лет ни с кем не контактировала, и спокойно объяснился - увы, тут нужна магия.
Магия в данном случае - это просто, грубо говоря, море
Море, которое без контроля моментально начинает люто штормить или вообще пересыхает?) И, кажется, перекрыть доступ к магии Мистра все же может, но это смотреть надо.
В рамках игровой вселенной я скорее склонен забивать на вещи, которые сделаны явно чисто для баланса или облегчения жизни игроков и выбиваются из логики)
Ну, я об очевидности сказал.) Но мне интересно копаться в деталях.

Reply


darklighterr June 14 2017, 13:24:59 UTC
В рамках 4 редакции все неплохо объясняется странным магом, достигшим 30го уровня :)
Есть альтернативная версия - коммон происходит от некоего божественного языка (не целестиала), на котором объяснялись боги во время создания разумных рас. Тогда вполне может быть, что его существование связано с Ао.

Reply


gcugreyarea June 15 2017, 00:50:53 UTC
Я конечно не специалист, но могу предположить, что общество фэнтези-мира гораздо более динамично пространственно и статично временно, чем наше.
Т. е. за сохранение языка в пространстве отвечают всякие проходимцы с порталами.
А за сохранение во времени - эльфы, драконы и прочие долгоживущие.
Это что касается возможности сохранения. А необходимость сохранения - именно то, что вы описали. От этого может зависеть выживание. Прилетит к вам в село дракон - а вы не поймёте, хочет он девственниц или золота. И всё, нет деревни. А партия приключенцев так и похуже того дракона может быть.

Reply


Leave a comment

Up