О волшебной лингвистике

Jun 14, 2017 11:52

Когда в ролевой игре предполагается, что в одной группе соберутся персонажи разных народов - то обычно возникает идея о языке, на котором все они могут разговаривать. В НФ и космоооперах это обычно решается через какой-то универсальный переводчик. В фэнтези... тут несколько интереснее ( Read more... )

Размышлизмы, dungeons and dragons

Leave a comment

di_vivere June 14 2017, 09:50:43 UTC
всё же другое. Магия в данном случае - это просто, грубо говоря, море. Мистра не мешает, условно, строить кривые лодки, которые потонут. Т.е. контроля над магом, который читает заклинание неправильно, у неё не - у него просто ничего не получится, потому что запрос не соответствует интерфейсу. Или получится, но что-то другое. При этом другой маг в теории может понять, что тот пытался сделать чисто по внешним признакам.
В случае же языка - как, физически, Огма может это контролировать? Ну вот изменил человек или эльф букву о на а. Его поймут? Да, вполне, потому что фонетически это сходно. Или это буквально жёсткий запрет на искажения вплоть до картавости, скажем?) А писать с ошибками при этом можно?
Фиг знает. В рамках игровой вселенной я скорее склонен забивать на вещи, которые сделаны явно чисто для баланса или облегчения жизни игроков и выбиваются из логики) А то так придётся дойти до того что Огма при рождении человека имплантирует ему жестко заданный набор слов, знание грамматики, исправляет дикцию и далее по списку. И при попытке исказить насылает немоту. А, и придумывает новые слова по мере развития общества. И крестьянин тогда будет говорить не хуже актёра или аристократа)

Reply

vi_zet June 14 2017, 10:05:41 UTC
Не, дефекты речи конкретной личности - это его проблема. Система обеспечивает, чтобы при прочих равных все друг друга понимали. Акцент иногда упоминается. Но вот чтобы человек из одной страны пришел в другую, которая тысячу лет ни с кем не контактировала, и спокойно объяснился - увы, тут нужна магия.
Магия в данном случае - это просто, грубо говоря, море
Море, которое без контроля моментально начинает люто штормить или вообще пересыхает?) И, кажется, перекрыть доступ к магии Мистра все же может, но это смотреть надо.
В рамках игровой вселенной я скорее склонен забивать на вещи, которые сделаны явно чисто для баланса или облегчения жизни игроков и выбиваются из логики)
Ну, я об очевидности сказал.) Но мне интересно копаться в деталях.

Reply

di_vivere June 14 2017, 10:13:06 UTC
хм. Глянул в forgottenrealms.wikia - там common подан как упрощённый торговый язык, не приспособленный для сложных разговоров. И диалекты наличествуют. И уточнено, что в отдалённых регионах на нём говорят погано, порой - через пантомимы. Уже не очень похоже на "спокойно объясниться") С древними магами в принципе натяжка, кмк, как и в случае с теми же дроу - в Подземье, заметь, был свой общий язык - undercommon. В дополнение к коммону. Что уже вообще не имеет смысла с точки зрения божественной воли)
Хотя маги ещё ладно - если там не полноценный язык, а именно наименования/бабло/торговаться, то оно вполне могло пройти через столетия относительно неизменным и без Огмы. Торговцам оно всё-таки было нужно, не отнять)

Reply


Leave a comment

Up