Вакцинация в вопросах и ответах. Часть I

Jan 08, 2019 03:06

Судя по количеству вопросов, задаваемых мне на обозначенную в заголовке тему, предмет обсуждения всё ещё актуален, посему, родилось продолжение "мифов и страшилок о вакцинации". В данной статье я не буду касаться необходимости данной профилактической процедуры как таковой - тут будут более или менее практические моменты из серии "что? куда? когда ( Read more... )

для владельцев

Leave a comment

Comments 23

alamaro January 8 2019, 02:17:44 UTC
А вот скажите пожалуйста, что это может означать: через 3 недели после вакцинации (вакцинировалась впервые кошка, 7 лет, комплексная вакцина Пуревакс RCPCh) титры антител к панлейкопении 320 при норме от 80, а к ринотрахеиту и кальцевирозу - близки к нулю. Сдавались титры чтобы понять, нужна ли ревакцинация (была первая в жизни прививка, но кошка взрослая, и мнения расходятся, ревакцинировать ли таких кошек через 3 недели после первой вакцинации). Ревакцинировать не буду, меня только панлейкопения и интересовала (возник реальный риск, т.к. у подруги кот этой бякой заболел), но просто интересно, почему так вышло.
И еще попутный вопрос: существуют ли моновакцины от панлейкопении? Читаю много где про них, но если искать конкретные препараты, что-то ничего не находится.

По поводу титров к инфекциям - в Москве тоже есть такой анализ, например в Шанс-Био, называется "Контроль вакцинации кошек" (вдруг кому-то пригодится информация). Ссылку не буду постить, а то вдруг не пройдет комментарий из-за нее.

Reply

vet_life January 8 2019, 03:22:55 UTC
Это означает, что однократной вакцинации для формирования эффективного иммунного ответа на данные патогены, недостаточно. Взрослых кошек, прививаемых первично, ревакцинируют точно так же, как и котят.
Моновакцин от парвовируса у нас нет, а вот от респираторых вирозов как раз есть.

Reply

alamaro January 8 2019, 16:01:54 UTC
Ну просто показалось странным, что получился вот прямо совсем ноль.
Написано так:
Титр Ig G к калицивирусу кошек - менее 1:8 - (норма) серопозитивные животные 1:32 и выше
Титр Ig G к вирусу панлейкопении кошек - 1:320 - (норма) серопозитивные животные - 1:80 и выше
Титр Ig G к вирусу герпеса кошек - менее 1:4 - (норма) серопозитивные животные - 1:16 и выше
И комментарий внизу:
Заключение:
1. Уровень АТ к калицивирусу кошек очень низкий, не определяется.
2. Высокий уровень специфического иммунитета к панлейкопении кошек.
3. Уровень АТ к вирусу герпеса кошек очень низкий, не определяется.

То есть прямо совсем ноль. По логике мне кажется, что если одной вакцинации недостаточно, но она все же была, то должно получиться что-то недостаточно большое, но все же отличное от нуля. Возникла даже версия, что может штаммы разные (в прививке и в анализе). Или это нормально, что если вакцинация была, но ее оказалось недостаточно, что титры получились 0?

Reply

vet_life January 8 2019, 17:33:51 UTC
это нормальная ситуация при первичной вакцинации от респираторных вирозов.
и титр к парвовирусу тоже нормальный
все штатно )

Reply


otawa January 8 2019, 04:48:20 UTC

Люба, спасибо за ликбез.
Если можно, ещее вопрос. Вы пишете, что бешенство  относится к базовому набору. У меня кот, ориентировочно 5 лет, кастрированный. Два года назад взят из приюта с сильным короновирусным энтеритом, несколько месяцев боролись с поносом, потом еще год какал с кровью, сейчас вроде с кишками нормально, обследуем почки. Последние два раза прививала нобиваком трикэт, но без бешенства. Кот сугубо квартирного содержания, мышей в доме не встречали, с соседским собаком встреч стараюсь не допускать. Дачи нет, машины нет, гулять на улицу не ходит. Я рассудила, что быть покусанным ему просто негде, и от бешенства прививать не стала, убоявшись саркомы, про которую читала, что она якобы именно от противобешенной вакцины бывает чаще. Ограничилась тем, что можно принести на ботинках или словить в очереди в клинике. Но если бешенство - базовое, то я неправа?

Reply

vet_life January 8 2019, 05:38:19 UTC
Про бешенство - сложно, если честно.
Я, в частности, знаю кота, которого покусала крыса, пробравшаяся в квартиру - обычную городскую квартиру. Знала кошку, которая неделю жила в подвале, сбежав из дома. Последний пример, кстати, вообще ни разу не редкость, к сожалению. Посему, для себя, взвесив все "за" и "против", я решила, что своих котов я от бешенства прививаю раз в несколько лет - чтобы поддерживать иммунитет. Поскольку у них возможность заражения тоже невелика, а в первые годы у меня они вакцинировались от бешенства регулярно, я определила интервал лет 7 +/-, а дальше подумаю: скорее всего, тоже сначала анализ, а потом - по результатам.
Ну, и место введения вакцины - не в область холки, а в область коленной складки или хвоста. Но это уже спойлеры от следующей части )).

п.с. постинъекционная саркома не только на вакцину от бешенства может быть - кошкам вообще нужно избегать вводить препараты подкожно.

Reply

otawa January 8 2019, 16:52:54 UTC
Спасибо!
Да, я прошу, чтоб нам кололи в коленку. В хвост соседняя клиника не умеет, а в коленную складку без проблем колют.
Уложила в голове. Теперь в следующем году сдадим титры и посмотрим. В приюте ему должны были бешенство делать, авось еще не выветрилось, а в следующем году проверю, надо повторять или нет.

Reply


jasha_ja January 8 2019, 10:23:01 UTC
Огорчительно то как "...кошкам вообще нужно избегать вводить препараты подкожно". Но это отступление.
Вопрос. Следует ли придерживаться вакцинации одним и тем же препаратом? Кот вакцинируется нобиваком, кошка пуриваксом. Столкнулись с ситуацией, когда не было в продаже пуривакса, дождались, укололись им, но вопрос возник поскольку мнение "лучше прививаться одним и тем же" слышала от врача. Делаем поправку на время, мнение высказано лет 6-7 назад.
Отдельное спасибо за информацию об анализе на иммунный ответ. Никогда не слышала о таком, коты взрослые, вакцинируемся регулярно. Здоровья у котиков с годами не прибавляется, каждый раз думаю, что вакцинация нагрузка и не факт, что крайне необходимая.

Reply

vet_life January 8 2019, 13:59:15 UTC
нет, не обязательно каждый раз вводить одну и ту же вакцину

Reply


ne_porno January 9 2019, 04:27:20 UTC

Прививали кошку (3,5 года),последний раз от бешенства 2 года назад, от всего остального (базовый набор, ткскзть) 2,5. До этого стабильно раз в год кололись, т.к. ездили на поезде с ней.
2 дня назад начала кашлять и чихать. Приехали к ветеринару. Бум. Возможен ринотрахеит. Корю себя, что перестали делать прививки :(

Reply

vet_life January 9 2019, 15:43:35 UTC
ну, вакцинация не профилактирует заражение и заболеванием респираторным синдромом кошек (ринотрахеит, хламидия, бордетелла, калицивироз) -она нужна ,чтобы эти заболевания протекали менее тяжело. Но, да, иммунитет от этих возбудителей рекомендуется "обновлять" ежегодно.

Reply


ira_shirra February 19 2019, 09:05:09 UTC
А что и капли в глаза (оптиммун) считаются и подействуют на выработку антител?

Reply

vet_life February 19 2019, 17:04:45 UTC
оптиммун - нет

Reply


Leave a comment

Up