Русская литература какая-то вся патологически бесцельная.
В русской литературе никогда не бывает что герой добился своего, завоевал сердце дамы, освободил друзей, успешно вырвался из плена, посрамил злодея, победил зло и т.п. В русской литературе сюжет всегда кончается неудачей или просто ничем. Что угодно возьми: Горе от ума. Евгений Онегин. Дубровский. Анна Каренина. Рудин. Мёртвые души. Преступление и наказание. Мастер и Маргарита. Собачье сердце. Дядя Ваня. Защита Лужина. Лолита. Голова профессора Доуэля. Двенадцать стульев. Шинель. Москва-Петушки.
Я ни одного прозведения не могу вспомнить в котором герой побеждает. Или добро побеждает. Везде только тоска и безысходность.
Вот потому-то я и задумался в сомнениях. Герои? С которых брать примеры?! Корчагина сразу вспоминаешь - но к чёрту мне такой пример пропагандистско-фальшивый! Мне вот нравились герои Джека Лондона, Мартин Иден...
А это теперь уже общее место; во втором эшелоне- Лесков, Пришвин... что то можно нарыть а все толстоевские пурга и гниль. И да- преподают их в школе с таким неистовством чисто с деструктивными целями. Тошнило в школе от придурков... Один шолохов чего стоит с его некрофилией...
Да я сам уже начинаю понимать рационально, а не догадываться интуитивно, что роль школьной литературы намного важней, чем думалось. Классиками так перекармливают, что у многих возникает тошнота на всю жизнь от русской литературы. Не говорю, что у всех, но у большинства точно. Но прибегают литературофильные интели и начинают доказывать, что они обожают русскую литературу. Да обожайте, но на иных-то гляньте!
Литература - важная часть образования в России. Образование в России - важнейшая часть политики. Почему русские пытаются "политику подменить литературой"?
В Австралии родную литературу как-то почти не учат. Точно не могу сказать но судя по моим дочкам 1-2% от того объёма которым нас грузили в России. Стихи вообще никогда не заучивали.
Да это понятно, но я же не о том. Просто вспоминаю уроки литературы в школе - вокруг твердили о том, какое важнейшее влияние она оказывает на воспитание поколений. (Кстати, я сам немного преподавал литературу - в 5-м и 7-м классах, так что в теме).
ПС, Если Вам кажется, что тема подняла глупые вопросы, то можно пройти мимо.
Проcтите за ёрничеcтво. Я cчитаю, что руccкая литература очень даже воcпитывала и воcпитывает борцов c неcправедливоcтью. Вопроc трактовки. Ведь и Молчалин в каком-то cмыcле лучше иcтеричного Чацкого. Ф.М. воcпитал многих быть выше обcтоятельcтв, чтобы как князь Мышкин понимать мотивы людей и прощать их. Мальчиш-Кибальчиш учил cражатьcя до поcледнего, Телегин оcтаватьcя во вcех муках человеком. У наc огромная cильнейшая литература, и люди у наc прекраcные. Их проcто по телевизору не показывают - квоты на плохое.
Он как!!! Вы меня поразили неожиданно тем, что для Вас Молчалин чем-то лучше Чацкого! ;)
(Виноват, в профиле у Вас стоит "Германия" - Вы живёте там и оттуда судите?) И кто Вы по профессии, если не секрет?
А я вот работал в Учительской газете (при КПСС), В литературной (2001-07 и 2014-15). Преподавал литературу в школе. Жил в Москве много, сейчас в уезде. Общаюсь много с людьми в Инете - и как-то не вижу никакого положительного влияния ВОСПИТАТЕЛЬНОГО школы. Воспитаны в основном конформисты, не граждане, общественные обломовцы (хотя Гончарова и Обломова, вроде, не изучают).
А где, собственно, сказано, что литература должна воспитывать? Я так понимаю, что чему-то вроде этого в пединститутах учат, ну так пусть в пединститутах с этим и разбираются. Мы-то здесь причем?
Если в пединститутах учат - значит, в школах пытались и пытаются через литературу воспитывать. Вы считаете, что при Гитлере немецкая литература в школе оставалась такой же, что и до него. И при Сталине в школе не воспитывали в духе сталинизма?
Да, конечно, главная задача любой школы в любой стране - воспитательная. Но из этого не следуeт, что, например, Чехов или Архимед с его законом несут ответственность за исход гражданской войны в России. А Хемингуэй и Фолкнер - за 2МВ, Корею, Вьетнам, Ирак и т.д.
Виноват: Вы меня за кого держите? Я дал повод делать такие выводы? Я просто отлично помню школу при КПСС - сам в ней преподавал литературу, даже в школе Академии пед. наук. И разве Вы не проходили "фамусовское общество"? И какие выводы сделали для сами из его изучения?
Русская классическая и критическая литература - непревзойденная. Она задавала самые высокие планки. И не ее нужно винить, а себя в том, што, рожденные хомиками, так и не стали сапиенсами.
Видимо, Вы прочли процентов 10 моей записи. Речь-то не о качестве русской литературы. А о её воспитательном влиянии на МАССЫ. Которое предполагалось особенно при КПСС,
Comments 63
В русской литературе никогда не бывает что герой добился своего, завоевал сердце дамы, освободил друзей, успешно вырвался из плена, посрамил злодея, победил зло и т.п.
В русской литературе сюжет всегда кончается неудачей или просто ничем.
Что угодно возьми: Горе от ума. Евгений Онегин. Дубровский. Анна Каренина. Рудин. Мёртвые души. Преступление и наказание. Мастер и Маргарита. Собачье сердце. Дядя Ваня. Защита Лужина. Лолита. Голова профессора Доуэля. Двенадцать стульев. Шинель. Москва-Петушки.
Я ни одного прозведения не могу вспомнить в котором герой побеждает. Или добро побеждает. Везде только тоска и безысходность.
Reply
Герои? С которых брать примеры?!
Корчагина сразу вспоминаешь - но к чёрту мне такой пример пропагандистско-фальшивый!
Мне вот нравились герои Джека Лондона, Мартин Иден...
А Вы очень интересно заметили-отреагировали!
Reply
Reply
Классиками так перекармливают, что у многих возникает тошнота на всю жизнь от русской литературы.
Не говорю, что у всех, но у большинства точно.
Но прибегают литературофильные интели и начинают доказывать, что они обожают русскую литературу.
Да обожайте, но на иных-то гляньте!
Reply
(The comment has been removed)
Образование в России - важнейшая часть политики.
Почему русские пытаются "политику подменить литературой"?
Reply
(The comment has been removed)
Точно не могу сказать
но судя по моим дочкам 1-2% от того объёма которым нас грузили в России.
Стихи вообще никогда не заучивали.
Reply
Заменяем "русская литература" или "в России" на что угодно и получаем актуальнейшие темы:
Почему американcкая школа не воспитала борцов со всем плохим, что есть в CША?
Почему английcкий cпорт не поддержал биатлониcтов в Уэльcе?
Почему крупным женщинам не меcто в фигурном катании?
Почему герман греф отказалcя возглавить правительcтво в Уганде?
Почему гитлер не cмог родитьcя в cемье Бальзака?
Почему великая китайcкая императрица не прижилаcь на Таймыре?
Reply
Просто вспоминаю уроки литературы в школе - вокруг твердили о том, какое важнейшее влияние она оказывает на воспитание поколений.
(Кстати, я сам немного преподавал литературу - в 5-м и 7-м классах, так что в теме).
ПС, Если Вам кажется, что тема подняла глупые вопросы, то можно пройти мимо.
Reply
Я cчитаю, что руccкая литература очень даже воcпитывала и воcпитывает борцов c неcправедливоcтью.
Вопроc трактовки.
Ведь и Молчалин в каком-то cмыcле лучше иcтеричного Чацкого.
Ф.М. воcпитал многих быть выше обcтоятельcтв, чтобы как князь Мышкин понимать мотивы людей и прощать их. Мальчиш-Кибальчиш учил cражатьcя до поcледнего, Телегин оcтаватьcя во вcех муках человеком.
У наc огромная cильнейшая литература, и люди у наc прекраcные. Их проcто по телевизору не показывают - квоты на плохое.
Reply
Вы меня поразили неожиданно тем, что для Вас Молчалин чем-то лучше Чацкого! ;)
(Виноват, в профиле у Вас стоит "Германия" - Вы живёте там и оттуда судите?)
И кто Вы по профессии, если не секрет?
А я вот работал в Учительской газете (при КПСС), В литературной (2001-07 и 2014-15).
Преподавал литературу в школе.
Жил в Москве много, сейчас в уезде.
Общаюсь много с людьми в Инете - и как-то не вижу никакого положительного влияния ВОСПИТАТЕЛЬНОГО школы.
Воспитаны в основном конформисты, не граждане, общественные обломовцы (хотя Гончарова и Обломова, вроде, не изучают).
Reply
Reply
Вы считаете, что при Гитлере немецкая литература в школе оставалась такой же, что и до него.
И при Сталине в школе не воспитывали в духе сталинизма?
Reply
Reply
Я дал повод делать такие выводы?
Я просто отлично помню школу при КПСС - сам в ней преподавал литературу, даже в школе Академии пед. наук.
И разве Вы не проходили "фамусовское общество"?
И какие выводы сделали для сами из его изучения?
Reply
Reply
Речь-то не о качестве русской литературы.
А о её воспитательном влиянии на МАССЫ.
Которое предполагалось особенно при КПСС,
Reply
Leave a comment