А где, собственно, сказано, что литература должна воспитывать? Я так понимаю, что чему-то вроде этого в пединститутах учат, ну так пусть в пединститутах с этим и разбираются. Мы-то здесь причем?
Если в пединститутах учат - значит, в школах пытались и пытаются через литературу воспитывать. Вы считаете, что при Гитлере немецкая литература в школе оставалась такой же, что и до него. И при Сталине в школе не воспитывали в духе сталинизма?
Да, конечно, главная задача любой школы в любой стране - воспитательная. Но из этого не следуeт, что, например, Чехов или Архимед с его законом несут ответственность за исход гражданской войны в России. А Хемингуэй и Фолкнер - за 2МВ, Корею, Вьетнам, Ирак и т.д.
Виноват: Вы меня за кого держите? Я дал повод делать такие выводы? Я просто отлично помню школу при КПСС - сам в ней преподавал литературу, даже в школе Академии пед. наук. И разве Вы не проходили "фамусовское общество"? И какие выводы сделали для сами из его изучения?
Сильно на Вас повлияло школьное изучение литературы? На кого хотели походить? (хотя это и необязательно) Какой тип людей стали после школы презиррать? На какие цели настроила литература?
Эти вопросы нужны для проверки того, насколько школьник овладел программным материалом. После сдачи экзаменов они смысла не имеют.
Например, поскольку мне экзамены по литературе не сдавать, я спокойно могу сказать, что у Порфирия стоит поучиться тому, как надо читать пафосные статьи, а у чеховского Треплева - умению ладить с женщинами. Что касается доктора Астрова, то он - нудный мудак, который вполне заслужил игнора Серебрякова и его жены. И ничего мне за это не будет :)
А для ЧЕГО изучать литературу в школе? По-моему, главная цель - развитие владением языком. В старших классах - изучение важной части русской культуры. Но глубокое изучение с элементами литературоведения - не нужно.
А, понял. Допустим, программу хотят изменить и ввести, например, ОПК/закон Божий, компьютеры, основы бизнесного менеджмента и т.д. Тогда возникает вопрос - ЗАЧЕМ тратить время на русскую классику с ее лишними людьми? И лишних людей заменяют на Закон Божий, основы блоггинга / ютуббинга и т.д.
Reply
Вы считаете, что при Гитлере немецкая литература в школе оставалась такой же, что и до него.
И при Сталине в школе не воспитывали в духе сталинизма?
Reply
Reply
Я дал повод делать такие выводы?
Я просто отлично помню школу при КПСС - сам в ней преподавал литературу, даже в школе Академии пед. наук.
И разве Вы не проходили "фамусовское общество"?
И какие выводы сделали для сами из его изучения?
Reply
И какие выводы сделали для сами из его изучения?]
Тот, что на пятерку нужно про ФО говорить то-то и то-то, конечно
Reply
На кого хотели походить? (хотя это и необязательно)
Какой тип людей стали после школы презиррать?
На какие цели настроила литература?
Reply
Например, поскольку мне экзамены по литературе не сдавать, я спокойно могу сказать, что у Порфирия стоит поучиться тому, как надо читать пафосные статьи, а у чеховского Треплева - умению ладить с женщинами. Что касается доктора Астрова, то он - нудный мудак, который вполне заслужил игнора Серебрякова и его жены. И ничего мне за это не будет :)
Reply
По-моему, главная цель - развитие владением языком.
В старших классах - изучение важной части русской культуры.
Но глубокое изучение с элементами литературоведения - не нужно.
Reply
Reply
Только то, что в жизни нужно.
Reply
Leave a comment