"Дорогая, этот пыльный мешок - для тебя!"

Jun 07, 2014 01:20

Да, пожалуй, когда-то давно или просто редко случаются спектакли, после которых ощущения носят однозначный характер, чаще все совсем наоборот.

Этого спектакля пришлось ждать долго. Мечта о нем появилась примерно с первыми спектаклями Ульяны в моей жизни. Как-то раз я даже купила большую фотографию с Лопаткиной в роли Никии, но спектакля как такового дождалась только сейчас. Очень много разных мыслей, однако, я постараюсь их не комкать, а последовательно разматывать.

Стоит начать с того, что этот костюм (Никии) очень идет Ульяне. Я видела только один костюм, который так же прекрасно шел бы своей обладательнице - это, кажется, был костюм Дианы Вишневой, когда она танцевала "Баядерку" в Гранд Опера. Мариинский костюмчик же на моей памяти никому не шел. До Лопаткиной. Нежно голубая юбка и топ, светло-малиновое саари, темно-красные штаны и черный лиф... Это все будто было сшито для нее. Что и говорить о прекрасных огромных лилиях на ее голове. Словом, стопроцентное попадание. Отводя руки назад, вытягиваясь в поддержке, она напоминает фигуру богини на ростре, которая закрыла собою корму, а взгляд ее устремлен навстречу ветру и волнам.

Кроме двух помарок в "тенях" за ней так же не было замечено никаких огрех, но эти недочеты в третьем акте натолкнули меня на странные мысли: может поэтому она так долго не танцевала "Баядерку"? Может, это она решила, что все? Или ей просто нужно чаще выходить в этом спектакле? Как знать.

Весьма порадовал Ермаков, который вышел сегодня в роли Солора. Был некий аристократизм, который мне так нравится у Полунина, у Гомеса, были высоченные легкие прыжки круче, чем у Васильева, был драйв в дуэте с Никией (но не с Гамзатти). Тем не менее, на свадебном торжестве все же мне чего-то не хватило. Статично сидевшая троица Солор-Гамзатти-Дугманта (зять-доча-батя), как-то совсем неэмоционально реагировала на танец Никии: Солор периодически отводил глаза, Дугманта вообще просто сидел, а Гамзатти, кажется, забыла, что вот она - соперница, прямо перед ней, надо ее активнее правоцировать, надо показать ей, что вот я люблю Солора, тебе ничего не достанется. В итоге все это ограничилось тем, что Гамзатти один раз подает Солору ручку, а он ее так томно и нехотя целует.

Говорить про Гамзатти-Матвиенко можно бесконечно, а именно про то, что у нее с руками и почему она в турах разваливается "как скво". Не буду об этом распространятся, пусть все ее косяки останутся при ней. Скажу только, как хороша она была в pas de six с Солором и четырьмя девочками, но это не совсем ее заслуга. Сыграло свою роль то, что все шестеро были в светлом ( Солор и Гамзатти в белом, девочки в нежно-голубом), Солор взлетал на невиданные высоты, а девочки были невероятно воздушны благодаря пачкам.

Отмечу, но только для себя, резкий контраст новых пышных пачек как во втором, так и в третьем акте, со старыми костюмами во всех танцах. Даже не столько это бросилось в глаза, а в целом устаревание спектакля в том виде, в котором он сейчас существует в Мариинском театре. Ему нужно срочное обновление декораций и костюмов, а может даже некоторое обновление вариаций трех теней в третьем акте, но его нельзя убирать. Это прерогатива таких старых и больших театров, как Мариинский, иметь такие большие, старые классические балеты. Где, как ни в "Тенях" виден тот самый хваленый уровень нашей школы, когда большая часть кордебалета медленно заполняет всю сцену, невесомо взмахивая шарфиками. И все же страшно думать о возможном обновлении спектакля. Кто знает, куда дотянутся длинные руки хореографов... Как бы не исчезли танец Ману или танец арапчат в исполнении маленьких воспитанников АРБ, как это уже произошло в Михайловском. Вот за исчезновение чего я ратую, так это огромный пыльный мешок, именуемый тушей тигра. Нет, ну вы представьте только, что вот таакой подарочек получаете на свадьбу: "Дорогая, этот пыльный мешок - для тебя!"

Так что я бы не списывала со счетов этот забавный спектакль, который уже кричит о помощи (кричит прямо буквально, а именно устами Ульяны во время укуса змеи). Просто ему пора дать вторую жизнь. Только бы не вышел Франкенштейн.

6.06.14 "Баядерка", Мариинский театр.
Previous post Next post
Up