Не для любителей блистательности

Mar 16, 2015 15:57

Традиционный фестиваль балета "Мариинский" в этом году богат только на замены. Everything is a subject to change - это уже давно наш негласный девиз. Никто не говорит, что замены всегда неудачны. Помнится, в рамках того же фестиваля Васильев был заменен на Полунина - как минимум никто не заплакал. Трудно судить о не приехавшем парне по имени Франсуа, но господин Эрнандес вряд ли кого-то расстроил. Но сегодня речь пойдет не токмо о нем.

Мне давно не случалось смотреть "Дон Кихота", последняя вылазка была еще во времена нашего некогда очень нежно любимого блистательного тандема Осиповой и Васильева (теперь блистательная только Осипова), а когда я ходила на мариинский спектакль - уж и не вспомнить. На наш век выпало достаточно чудесных Китри, моими абсолютным любимицами, конечно, были и являются Наталья, увиденная в живую, и Диана, доставшаяся мне только в записи. Звездочке Батоевой до prima assoluta достаточно далеко, но ее выступление было достойным как для дебюта так и для партии Китри в целом. Немного кукольная, особенно в минуты обиды, но уверенная и изящная - так можно описать Надежду в двух словах. Немного смутило, что танец выглядел фрагментарным: в конце каждой комбинации была явная точка в виде определенной статической позировки. Отдельные движения после сложных па выглядели выполненными постольку-поскольку. В конечном итоге был создан полноценный образ такой "малышки Китри", с уверенным и своевременно раскрытым веером перед лицом поклонника, изысканными поклонами, отражающими стилистику танца, с четкими стойкими арабесками и игривыми вращениями.

Несмотря на обычные "рокировки" в составах у пары, насколько было видно, времени для репетиций было достаточно, а так же они и сами были друг к другу достаточно расположены. Эрнандес, казалось, даже в своих вариациях все время помнит о существовании партнерши, ищет ее глазами, а если уж найдет, то не сводит взгляд. Не занимать ему было и темперамента: так виртуозно и со вкусом он выполнял некоторые приземления, которые, надо сказать, отличаются от наших обычных мариинских: возможно, тут сказывается работа в постановке Нуреева. Сложен Эрнандес вполне по-балетному (никаких, пардон, здоровенных афедронов), в прыжках немыслимых амплитуд не достигал, уверенно выполнил наши любимые трудновыполнимые поддержки одной рукой. Немного не доставало ему проворности в работе с партнершей, но разве что-то совсем чуть-чуть.

Сравнить впечатления от спектакля Михайловского театра с Мариинским было достаточно любопытно. В первую очередь мариинская версия показалась чуть менее ясной и стройной: некоторые мизансцены были очень сумбурными даже для изображения людной Барселоны. Многие костюмы - в основном это относится к пачкам, создают впечатление с иголочки новых, а потому недостаточно гармонирующих со стилем спектакля. Налицо фрагментарное обновление, которого себе Михайловский, кстати, не позволяет. Плюс ко всему в Михайловском, помнится, усложняли вариации главных героев под совершенно определенных артистов (см. выше - блистательный тандем).

Трудно сказать, действительно ли это так называемый "фестивальный" уровень. Вполне себе хорошее рядовое представление с отличными солистами, но он события, которое происходит раз в год, ждешь несколько большего. В данном спектакле было практически не к чему придраться за исключением, быть может, Мерседес с деревянной спиной и странного танца восточной танцовщицы, ну тут уж не танцовщица виновата. И тем не менее это было не блистательно. Не настолько, как бы многим хотелось.

15.03.2015 Дон Кихот, Мариинский театр




Previous post Next post
Up