Объект классического балетного наследия

Dec 07, 2014 01:59

Иллюзии относительно "Раймонды" были рассеяны после первого и, как я наивно полагала, последнего ее просмотра. Однако, жизнь по-прежнему (и слава богу!) богаче наших представлений о ней. И я опять на "Раймонде".

Несмотря на то, что спектакль шел на 10 минут меньше заявленного в программке времени, бодрым его не назовешь. Сагитировали меня на него под предлогом того, что это почти идеальная роль для Оксаны Скорик. Я собрала весь своий скепсис в кулак и посмотрела.

Сюжет раскручивается из сна прекрасной Раймонды и несколько агрессивных ухаживаний шейха Абдерахмана. Это я сейчас перечислила основания для того, чтобы этого самого Абдерахмана в конце грохнуть (упс, спойлеры!).

Для классического балета это совсем не ерунда. "Раймонда" по праву занимает место самого перенасыщенного хореографией балета и самого сложного для исполнительницы главной партии. Даже для сильной примы это жуткая жуть. Но у нас всего лишь Оксана. Только вот не подумайте, что я преуменьшаю.

Поклонницей Скорик я не являюсь и становиться в планах нет, только внимания она все равно достойна. Я сегодня лицезрела прекрасные туры, легкие арабески, чистые диагонали, и все это она, Оксана. Другое дело, что эта партия во многом ей подходит потому, что играть по большому счету тут ничего не нужно. Так что одинаково безразличное выражение лица здесь практически ничего не портит. Эту историю не сделать интересной, можно только станцевать хорошо или плохо.

С поставленной задачей станцевать хорошо Оксана достаточно бодро справилась. Особых восторгов у зала она не вызвала, а меня все же порадовать смогла. Конечно, мне не импонирует отсутствие позировок и излишняя резкость там, где надо бы мягко зафиксировать положение корпуса, рук, ног, но что поделать - физика. Зато эта резвость-резкость играет на руку вращениям, достаточно чистым, кстати. Правда нынче партнеры маленько подкачали, хотя дело вряд ли только в них. Все-таки дуэт - это пока еще танец для двоих, усилия должны оба прилагать. Партнерша может положение вещей обратить в свою сторону, если знает и умеет. У Оксаны как-то с этим не очень при том, что она тонкая, иногда даже выглядит хрупкой, а в поддержках кажется откровенной колодой. Иначе никак не объяснить тот факт, что наших крепким парням - Ермакову и Смекалову так тяжело ее тягать. Простите, забыла про they don't lift weights, they lift beautiful women. Ну короче, я оправдалась.

Разбирать отдельно танцы нет ни малейшего желания. Ермаков был вполне похож на себя самого, то есть был умеренно самовлюбленным, отстраненным, мимика оставляла желать больше не смотреть на него, исполнение партии достаточно филигранно. Смекалов в любой роли мне кажется каким-то Гиреем, то есть самим собой, эта партия исключением не стала. Отдельные аплодисменты и поклончики Батоевой и Иванниковой, которые были просто прелестны, а ругать я больше никого и ничего не хочу. Ну что я, совсем что ли стерва.

"Раймонда" окончательно ушла в историю, фигурирует только как объект классического балетного наследия. Ну еще можно им проверять прима или не прима. Вопрос только в критериях.

6.12.14 Раймонда. Мариинский театр





Previous post Next post
Up