"Королевский" междусобойчик

Dec 07, 2014 01:22

Который год (а точнее - пятый, если не шестой) продюсерский центр Ardani Artists крутит пластинку под названием "Короли танца". Я это посещаю уже скорее по инерции, но все же не теряю надежды, что этот проект перед "смертью" нас еще чем-нибудь удивит. Хотя тут настоящее удивление вызывает только то, что проект еще не откинул коньки, а создатели продолжают "стричь бабло"..

Я, естественно, не могу помнить ничего до 2011 года, потому что для меня "короли" только тогда и начались. От состава 2011-го почти не осталось "королей": теперь это принцы предместий и странствующие виконты. Причины вполне понятны: идея себя исчерпывает. Это, правда, только в общих чертах.

Конечно, тяжело работать с серьезной авторской хореографией, которая требует многого от артистов и даже составителей программы. Та же хореография Пети - абы куда не поставишь, ведь есть авторские требования.

Любой проект, любое детище требует заботы и проработки, чтобы оставаться на плаву. То, что в далеком 2011-ом все удачно совпало, и у всех было вреям серьезно работать над проектом, совершенно не значит, что так теперь будет всегда. У каждого свой театр, свой контракт, свои проекты, и "короли" таким образом стали чем-то побочным. И без того не очень интересную программу танцуют в полноги, а значит и репетировали не шибко усердно.
Само собой, я всех не чешу под одну гребенку. Есть тот же Марсело, который показывает свою хореографию. Половина программы поставлена им. Другой вопрос, что скучно... Опять же, это мое мнение. Ну уж если хореограф из Гомеса не вышел, то как танцовщик он неизменно радует. Впрочем, то же сказать можно и о Денисе Матвиенко: он тоже все делает честно.

Вечер состоял из двух отделений, которые, как мне казалось, не кончатся никогда. Все началось (и кончилось, кстати!)с общего номера в постановке Гомеса. В программке значится, что это по мотивам поэзии Поля Элюара. Если вдруг среди читателей этого поста найдутся те, кто входит и во множество знатоков поэзии Элюара, и во множество посетивших вечер, то поправьте меня, одерните или скажите, что я права. Называлось это Tristesse, то бишь, грусть. Грусть как эмоция в той или иной мере присутствует ну почти во всех балетах: глубокая, легкая, шутливая и искаженная, но есть. Поскольку с поэзией Элюара не имею счастья быть знакомой, то размышляю отвлеченно. Не увидела я грусти, как главной нити номера, там скорее предательство, может одиночества, а грусть только в дополнение ко всему этому. Станцовано было не так гладко, как хотелось бы, что заставило меня еще больше хотеть скорейшего наступления антракта.

Во втором отделении нам приподнесли солянку из номеров, связанных между собою не иначе как совсем никак, хотя это даже не претензия: раньше особой тоже связи не наблюдалось. Для затравки номер накропал Корнехо: половину номера музыкант играл на бандонеоне (я его и раньше слышала, но только сейчас узнала, как это называется), на второй половине появился и сам танцовщик, что-то пропрыгал, выполнил еще несколько па и откланялся. Ну, музыка мне понравилась.

Дальше было нечто вроде вариации из последнего "громкого" проекта в мире современной хореографии - из балета "Великий Гэтсби". Оный посмотреть мне еще не довелось, так что пришлось пребывать в неведении, что же такое с героем происходит. Конечно, я преувеличиваю, все было более или менее прозрачно по эмоциям, но я бы это как самостоятельный номер бы никогда показывать не стала. Матвиенко, дело ясное, в любой ерунде хорош, потому что подход серьезный. Наверно, это главная причина появления этого номера в программе: Денис не стал ничего делать "на коленке", а показал свежевыпеченный опус, который репетировал с лета. А что, это вполне честно, но в который раз показывает побочность проекта.

Дальше снова был Гомес в хореографии Гомеса, который измывался над Паганини. Номер в жанре репетиция/диалог музыканта и танцовщика вышел какой-то размытый, но у него мог бы быть красивый финал, если бы свет погас на секунду раньше. А так и это запороли.

Вслед за измывательствами над Паганини начались экзекуции над Бахом. Как сказала в свое время одна моя компаньонка: "Вот насколько хореография сосала у музыки!" И это еще было сказано про хореография Ролана Пети (с чем я не согласна), куда уж там Марко Гекке.. Номер со странным названием Mopey (как потом выяснилось - угрюмый) вызвал только смех и смущение от дергающегося Фридемана Фогеля.

На сладкое достался номер "Лабиринт одиночества". И музыка, и хореография были больше похожи на кардиограмму умершего - тянулись и не кончались. А кульминации и не предвиделось. Ее создали беснующиеся поклонницы проекта и лично Ивана Васильева.

Финальный аккорд - KO'd, не заставил долго мучаться. Я даже не успела толком рассмотреть, как нескладно он был станцован.

Несмотря на всю безрадостность моего описания, вечер прошел достаточно бодро: в бурных обсуждениях актуальный процессов в искусстве с друзьями и случайными соседями, не все из которых оказались яростными фанатками Васильева. Мой скромный вердикт таков: я бы прикончила этот проект. Сделала бы следующий мощный год, прокатала бы его вдоль и поперек, и отправила бы королей "на пенсию". Пусть уйдут красиво.

5.12.14 Короли танца. Михайловский театр




Previous post Next post
Up