Еще немного Лёни и лебедей

Oct 12, 2014 21:01

Я что-то сезон начала со штурма старой доброй классики в балете и с полной вакханалии в драме. Но это только начало. Дальше - круче.

Итак, на повестке дня события, разворачивающиеся у водички, то есть "Лебединое озеро".

Я заметила сейчас новую тенденцию, не знаю, правда, насколько это мои домыслы, а насколько реальность. Кругом мне чудится, что все балерины в тщательно смотрят и пытаются копировать образ, созданный Лопаткиной. Вряд ли это сколько-нибудь связано с действительностью, но я должна констатировать, что никто не пытается предложить какую-то свою трактовку. Не очень понимаю, возжно ли вообще в таком деле новое понимание, отличное от имеющихся эталонных, при этом свято верю, что гений таки придет и покажет.

Мне (не) посчастливилось сидеть на таком месте, откуда было видно и танцевальные фигуры и все классические линии. То есть не видеть их. Во-первых, "Лебединое" чересчур мелковато для сцены. Ну никогда мне еще не приходилось замечать, что балерина задевает пачку одной из девочек в линии кордебалета. Конечно, это мог быть в чистом виде косяк Одетты-Воронцовой, но все действие целиком разворачивалось буквально "пачка к пачке". Кордебалет в этот вечер совсем не порадовал: каждая лебедь была чуть больше "в себе", чем надо. Получилось, что все сами по себе.

Я, конечно, с транспортиром не сидела и Академию Русского балета не заканчивала, да и не нужно это, чтобы понять, как были завалены все линии в арабесках. Довольно сложно создать внятный и цельный образ в "белом", что тут, собственно, не получилось. Абсолютно мне не понравились руки, которые показались слишком закостенелыми в предплечьях, что особенно выделялось за счет сравнения с Соболевой, которая вышла в "больших лебедях" и у которой ручки развевались как ленточки... Так же создалось впечатление, что Зигфриду-Сарафанову такое партнерство не было, прям скажем, удобно. При поддержках немаловажны усилия самой балерины, ее подвижность и, с позволения сказать, "мобильность". Пусть никто не подумает, что дело весе. Если бы! Если бы все было так просто... Из приятных моментов - контакт между исполнителями. Неинтересно смотреть па-де-де, когда один из партнеров или оба решают, что они сами по себе. Тут все было достаточно чувственно и убедительно.

Раздумывая над танцем Сарафанова в этом "Лебедином", частенько вспоминала и сравнивала его с Марсело Гомесом. Помню это свое восхищение не столько танцем даже, а этой актерской игрой, так сказать, в лучших "западных" традициях чрезмерной открытости и яркой чувственности. Так вот Лёня всех затыкает за пояс и доказывает, что даже при таком высоком уровне условности, как в балете, можно, не выходя за рамки жанра и пользуясь (по сравнению с драматическим искусством) весьма скупыми средствами выразительности, быть живее всех живых и вызывать, может, даже больше эмоций, чем те, кто играет "драматичнее". Нет в его лице этих перегибов в виде излишней тоски, излишней подавленности. Всё в той степени, в которой нужно, чтобы глаз было не оторвать.

У Воронцовой второй акт определенно вышел намного интереснее даже не в сравнении с первым, а сравнивая с коллегами (в частности я смотрела на Колегову). Она выглядела соблазнительно, от Зигфрида не отрывала взгляда - все, как надо. Немного трудности чувствовалось при турах, но я верю, что стерпится-станцуется. Мне совершенно нечего ей предъявить. Не было даже неряшливого схода с фуэте в коде. Здесь я от чистого сердца радовалась.

Что до Ротбарта, то я даже не стану говорить, как избалованная Ермаковым. Просто, чтобы зря воздух не сотрясать. Уже упоминала Соболеву в "больших лебедях", которая, конечно, держит на себе внимание. Но до чего же тонка и худа!

Театр начинается с... вешалки. То есть с у нас, зрителей, с гардероба, а у артистов - с обуви и костюмов. Вешалкой и закончится, как и мой скромный комментарий. Пачки в "Лебедином" Михайловского всегда будут моими любимыми: эта особенная нежность, созданная за счет многих слоев ткани, "дрожащие" края и дополнительные украшения, мило обозначающие "птичий хвостик". На таких незначительных деталях все и строится. Вся жизнь.

10.10.14 Лебединое озеро. Михайловский театр


Previous post Next post
Up