Поговорим: "хочу" и "надо"

Jul 26, 2016 15:06

Сегодня часто принято говорить о желаниях и нежеланиях в контексте обучения. Часто в обсуждения вплетают примеры с музыкальными школами, что, мол, заставляли и вот вам, не подхожу к инструменту. И в статьях чаще всего авторы пускаются в крайности. И снова мы имеем два лагеря: родители, которые убеждены, что ребёнка надо напичкивать всем и вся с ( Read more... )

поговорим, цели и средства

Leave a comment

Comments 42

(The comment has been removed)

very_music_mom July 26 2016, 15:29:01 UTC
Спасибо!

Reply


regalita July 26 2016, 12:26:21 UTC
"ужас, меня не заставили" кричат те, кому теперь приходится заставлять себя, а это на три порядка сложнее.

Reply

very_music_mom July 26 2016, 15:30:39 UTC
Как можно измерить степень сложности разном возрасте для одного и того же человека?

Reply

regalita July 26 2016, 16:02:04 UTC
Там тебя кто-то заставляет, ты его ненавидишь и этим уравновешиваешь ситуацию, а взрослому приходится заставлять и ненавидеть себя самого, это травмирует и без того шаткую психику.

Reply

kathleen_ka July 28 2016, 05:57:55 UTC
как будто тем, кого заставляли родители не надо учиться заставлять себя самому:))) мне кажется, как раз в этом случае сложнее

Reply


asakura_sama July 26 2016, 12:34:22 UTC
У нашей детки прижилась фраза " что ты ко мне настаиваешь".
То есть, пристаешь настойчиво.

Невозможно все время "гореть" без подпитки этого горения, без успеха. Нужно чтобы что- то " выгорело" пока есть этот подъем энергии. К сожалению, слишком часто горящих гасят.

Reply

very_music_mom July 26 2016, 15:31:28 UTC
Ну потому что без дров гореть не будет, да

Reply


cremonese July 26 2016, 12:37:08 UTC
О, я постоянно между этими двумя полюсами мечусь. :))). С одной стороны если сильно настаивать, то можно вообще отбить желание. А пускать все на самотек - тоже плохо. Причем до ребенка может дойти, что что он "не тянет" и опять пропадает желание. В этом смысле я местами согласна с "Матерью-тигрицей", когда она описывает, как они музыкой занимались.
Только я бы сказала не заставлять, а "настаивать" когда ребенку лень, или он боится не справится и.д. А если прямо тошнит от музыки, то может лучше отпустить и подождать, ИМХО.
А в наших музыкальных школах, (по слухам, потому что меня туда не взяли) как-то очень было много "кнута" и мало "пряиников". Не был акцента на удовольствие от процесса, а только на работу.

Reply

very_music_mom July 26 2016, 15:33:40 UTC
Там просто направленность программы обязывает работать. Педагог имеет решающее значение.

Reply


marina_mareika July 26 2016, 15:00:58 UTC
Спасибо за мысли. Тоже размышляю на тему необходимости "надо", преодоления в контексте учебы.
Что-то бесконечные танцы с бубнами, бесконечная "учеба через игру" начинает мне казаться утопией. Есть вещи, которые невозможно сделать сразу, как бы ты ни был талантлив. Например, прописи.
С музыкой не знаю...Стоит ли заставлять, если не хочет? Из вашего поста следует, что стОит?

Reply

very_music_mom July 26 2016, 15:37:46 UTC
Из моего поста следует, что если ребёнок средне-статистический, а педагог тоже средне-статистический, то заставлять бесполезно. Понимаете, если врач рекомендует неэффективное лечение, можно облечиться и обходиться к нему, толку не будет никакого. Тоже самое и здесь. Но если лечение эффективно и подходит, то иногда нужно смириться с лечебными процедурами. Примерно так я это вижу.

Reply

marina_mareika July 26 2016, 16:34:16 UTC
Ага, спасибо, так понятнее. С другой стороны, вот моя дочь. 1 год ходила в муз школу. Без истерик, без явного неудовольствия. Но. Играть на фортепиано было неинтересно, дома каждый день крики, что все вокруг дурацкое, что не буду, потом прокричится, занимается... Получалось здорово! Но по окончании года сказала, что не хочет. С тех пор прошло 2 года,

Reply

marina_mareika July 26 2016, 16:36:07 UTC
никаких сожалений не испытывает...
Для себя я вижу так: если захочется, то можно заниматься взрослым.

Reply


Leave a comment

Up