На сайте lenta.ru прочитал новость
«Навальный запустил "РосЖКХ"». Подумал было что наконец оппозиция обратила серьезное внимание на эту сферу и предложит что-то стоящее. Причем поскольку Навальный представляет себя как сторонника либеральной экономики, то и запущенный им сайт предложит способ наведения порядка в сфере ЖКХ в нормальном стиле.
Зашел на сайт
roszkh.ru. Каково же было мое разочарование, когда обнаружилось, что этот сайт и его методы отстоят от рынка также далеко, как решение XXV съезда КПСС. Что предлагается посетителю сайта? Написать жалобу. Мол в его доме что-то плохо и житель подает жалобу на какие-то неполадки в работе обслуживающей организации. Вот основные проблемы, перечисленные на сайте:
слабый напор воды (!)
некачественная вода (!!!)
низкая температура горячей воды
не топят батареи
плесень на стенах
не работает вентиляция
холодный полотенцесушитель
перепады тока в сети
проблемы с канализацией
грязный лифт
надписи на стенах
разбита лампочка
не вымыты полы
засор мусоропровода
запах из подвала
грызуны и насекомые
сломан почтовый ящик
расклеены объявления
разбито окно
треснула плитка на полу
погнуты перила лестницы
Тут в кучу смешано все: и накладки управляющих организаций, и некачественная работа ресурсников (некачественная вода) и до кучи претензия к Роспочте (сломанный почтовый ящик). Не совсем понятно, почему нет таких допустим пунктов: «соседи громко слушают музыку», «жилец в одной из квартир живет не по средствам», «фикус завял в кадке на окне», «кот гадит под ковер» и еще что-нибудь в том же духе. Да мало ли какие бывают проблемы и жалобы у жильцов? Я уж молчу о том, как житель определяет качественность/некачественность воды.
В общем-то это мелочи конечно. Но этот сайт отлично увязывается с концепцией создания единого государственного монополиста в области ЖКХ в лице «Национального объединения СРО» (очень доходчиво описано эта система здесь:
pavelstepura.livejournal.com/53656.html). Вместо того, чтобы давать конкретные рекомендации жильцам, как сменить недобросовестную управляющую компанию (или ГУП ДЕЗ) или потребовать от нее надлежащего исполнения работ, как использовать свои права собственника, сайт РосЖКХ предлагает просто написать жалобу. И мол этой жалобе будет дан ход и проблема будет устранена.
Могу посоветовать также создать еще один очень нужный людям сайт и назвать его РосАВТО. Перечень жалоб на нем должен быть примерно таким:
в моей машине кончился бензин
спустила шина
загрязнилось лобовое стекло
уже зима, а на моей машине все еще летняя резина
второй год не меняется масло
мальчишки написали на капоте матерное слово
сосед занял мое стояночное место
в автосервисе за ТО-2 дерут втридорога
Ну и т.д. и т.п. Очень нужный сайт. Спустила например у человека шина, он зашел на этот сайт и написал жалобу. Владельцы сайта добьются, чтобы жалоба не позже 45 дней была рассмотрена чиновником. И чиновник заставит соответствующий автосервис подкачать шину у автомобиля жалобщика. Жить сразу станет лучше и веселее.
Как писалось раньше: все это было бы смешно когда бы не было так грустно. Алексей Навальный и его команда заявляют о том, что будут решать проблемы ЖКХ. Но на поверку оказывается, что он в этих проблемах понимает не больше, чем чиновники, с которыми он воюет и решать их предлагает административно-командным методом. Мы это уже проходили не раз. Только воз все там же. Когда Путин и его министры начинают «реформировать ЖКХ», не посоветовавшись с профессионалами, в этом уже ничего удивительного нет. Но когда к ЖКХ точно такими же методами подбирается оппозиция, то хочется только руками развести. Хочется посоветовать Навальному не морочить людям голову и признать, что он не сторонник либеральных экономических идей, а пропагандист идей государственного регулирования и диктата чиновников. Тогда все будет вполне логично. Самое печально, что хотя ЖКХ это не бином Ньютона, в полном непонимании этого важного сектора нашей экономики так трогательно объединилась власть в лице Путина и оппозиция в лице Навального. Дальше уже плыть некуда, как говорится.