Проблемы ЖКХ и пути решения. Заметка 5. Имидж сферы ЖКХ (управления МКД)

Sep 27, 2012 12:59



Продолжаю публиковать размышления по поводу возможностей улучшения ЖКХ.

Чего греха таить, среди населения ЖКХ стало уже символом всего самого плохого, что только может быть в жизни. В свою очередь крайне негативный имидж ЖКХ ставит клеймо на каждого, кто в нем работает или собирается работать. Это касается и отдельных специалистов и организаций. Любая деятельность должна приносить помимо дохода еще и удовлетворение от результата своего труда. Не престижная деятельность не может приносить удовлетворение и люди ее избегают.

Постоянная неквалифицированная ругань сферы с экранов телевизоров и из газет не дает возможности ей реабилитироваться и конечно отпугивает потенциальных предпринимателей, желающих попробовать свои силы в данной деятельности (аналогичная ситуация наблюдается в правоохранительных органах). По телевизору периодически проходят коллективные порки отрасли, когда экспертами представляют не специалистов, сотрудников управляющих компаний, а разным общественным деятелям, которые смотрят на реформирование сферы ЖКХ, как на поле битвы и желают во что бы то ни стало уничтожить управляющие компании.

В результате к негативному имиджу ЖКХ в целом добавился уничтоженный имидж УК и ТСЖ, а на подходе еще и СРО. Между тем, чтобы поднять эту целину, нужно создать отрасли новое лицо, подобно тому, как в советское время формировали в сознании людей ореол романтики в отношении коммунистических строек века.


Бизнес тоже должен почувствовать такую романтику, только тогда он пойдет вскапывать эту целину. А до тех пор, пока будет слышна только ругань и призывы ужесточить административную и уголовную ответственность, порядочный бизнес будет сторониться данной сферы. Ни для кого, кто знает ситуацию в этой отрасли, не секрет, что независимые управляющие компании, которые дорожат своей репутацией, в основном занимаются нежилой коммерческой недвижимостью и не горят желанием идти в сферу управления МКД.

Необходимо: меньше ругать, критиковать ЖКХ (управляющие компании), а больше просвещать потребителя, больше показывать примеров положительной работы, обеспечить создание нового имиджа отрасли, романтизма профессии (пусть даже авансом). Это не значит, что надо закрывать глаза на негативные стороны работы многих управляющих компаний в этой отрасли. Но разоблачение не должно быть самоцелью. Наоборот, надо в СМИ показывать положительные примеры.

Кто-то может сказать: как можно придать ореол романтики такому приземленному делу, как управление жилыми домами. Лампочки менять, мусор убирать - какая уж тут романтика? На это можно сказать: любому виду человеческой деятельности можно придать либо зловещий, либо романтический ореол. Вспомните трагедию Крымска и описание работы добровольцев, которые поехали туда помогать. В СМИ и блогах их деятельность описывалась в таких тональностях, как в советское время наверное описывались поездки на целину. А чем они в сущности занимались в Крымске? Да ничем кроме уборки грязи и мусора. И однако их деятельности был предан ореол романтизма. Значит это возможно вообще для сферы ЖКХ.

Ну и конечно просвещения жителей. Люди должны четко понимать, что такое управляющая компания, что такое ТСЖ, каковы их функции, как их можно контролировать. Люди должны понять, что в своей сути управляющая компания должна быть не неизбежным злом, а добрым помощником.

теория управления, FAQ по ЖКХ, Управление МКД

Previous post Next post
Up