Внезапный новый кукел.

Jul 16, 2016 21:21



(кликабельно)

Много раз мне попадались истории, о том как творческого человека в детстве чмырили не творческие родители и прочие родственники в надежде, что романтическое чадо под паровым катком родственных авторитетов бросит все вдохновенные глупости и выберет простое, понятное, годное для выживания дело. Чадо между тем, было гениальное, рьяно упиралось, верило в свои силы, как в уран-235, свернуло горы, реки, долины и на расчищенном месте выстроило-таки хрустальную саграду фамилию, так что все вокруг присели, и паровой каток в том числе. Однако надорвалось, двинулось крышей, умерло молодым, ну, или менее жёсткий вариант: выросло гениальным мизантропом, гавкает на всех встречных-поперечных, однако из хрусталя строит знатно... А вот если бы в паровой каток был изначально вмонтирован здравый смысл и достаточное количество понимания, катёнок вырос бы не из чугуна и стали, а вполне себе человеком пушистым-пятнистым, прожил бы подольше, наваял побольше, не кусался бы и не тратил половину доходов на лекарства себе и пострадавшим...
Что-то я как-то слишком метафоричненько начал, да. Короче - творца угнетали, а поскольку он был настоящий творец - выстоял и расцвёл, однако заплатил здоровьем. Если бы творца в нём заметили с детства и поддержали, жизнь и творчество сложились бы куда как круче. И потом делается вывод: поддерживайте в своих детях творческие порывы, хвалите почаще и будет всем счастье.
Так то оно так. Но и тут можно с паром и асфальтом переборщить. Вот, например, Ксенины родители так заасфальтировали её полянку нерушимой верой в гениальность своего чада, что если бы не циничный Сеня, количество ксень на "горошине Земли" - ха-ха-ха, давно бы сократилось на одну. Хорошо, когда чадо и впрямь гениальное, тут родительская вера помогает, но беспросветный ахтунг, если чадо обычное - просто талантливое, как все чады, а ему ездят по ушам, что оно гений. И ладно бы просто ездили, требуют-то тоже, как от гения... а когда оно не оправдывает ожиданий... или ещё хуже: вера в чадину гениальность причудливым образом сочетается с уверенностью "все художники пропащие люди", "художник - это не работа", "на художества не прожить" и весь остальной стандартный набор аргументов за не-быть-художником. Так вот и получаются запросы: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что! Короче не буду я эту травму ковырять, всё было очень плохо, но каким-то чудом Ксеня выжила, помимо Сени отрастила ещё и Маму Карлу и на четвёртом десятке более-менее избавилась от бережно взлелеянного комплекса неполноценности, даже кусаться перестала.
Для того чтобы добиться успеха в творчестве, да вообще в любом деле, Кэп советует научиться оценивать свои возможности объективно! Вот Кэпу очевидно, а родителям - нет. Когда ты оцениваешь свои силы верно, то и задачи ставишь перед собой выполнимые, сложность увеличиваешь постепенно и не бьёшься об угол от неудач, просто исправляешь ошибки и идёшь дальше - ты счастливчик, тебе повезло. А для человека, которого с детства пилили его псевдогениальностью, каждый мелкий провал, как серпом по яйцам - вся жизнь борьба и мучения - падаешь с табуретки, а разбиваешься будто с пятого этажа рыбонькой в... асфальт, да.
Рыбка-мутант научилась плавать в асфальте, бгггг. Хотя тут она себе всё же льстит. Но легче, легче стало жить. Рисовать Ксеня практически перестала - ну, се ля ви, зато Маму Карлу никто не пилит - лепит она там что-то, ну, вот и пусть лепит, как умеет. Медленно учится, да, иногда бывает Ксеня подумает сокрушённо-разочарованно, мол, сколько лет уже лепит, а до сих пор косячит и меееедленно, и косо-криво, и вообще за это время можно было уже так все навыки прокачать, что ого-го! Можно, наверное, но слишком уж много сил было потрачено в пустых попытках допрыгнуть наскоком до поставленной планки. Теперь кризис среднего возраста пережит и, научившись доверять материалам с которыми работает, Мама Карла потихоньку учится принимать и собственные возможности - есть люди быстрые, а есть медленные - это не плохо, просто данность. В творчестве для Мамы Карлы всё-таки главное процесс - не результат. Не обязательно сделать лучше, больше и по-новому вотпрямщас, а удовольствие от процесса получить обязательно, иначе зачем оно всё. Творчество - это такой способ жить - не инструмент для создания шыдевров и удовлетворения паровых катков. Вся такая мудрая стала, куда деваться, бу-гагагага! Жалко только здоровье новое не отрастить - таблетки - это теперь завтрак навсегда, увы.
Внезапное кэповступление окончено, теперь не менее внезапный кукел! Слово "внезапный" - мой паразит! Не успела Мама Карла продать Ори и более-менее выдохнуть, на неё сразу толпа новеньких из куклоочереди накинулась. Наивная Мама думала, ну, вот сейчас мой быт перестанет рушиться, снова появятся деньги, можно будет немножко расслабиться, прибрать нору в конце-концов; порисовать портретики в своё удовольствие (ага, она уже несколько лет хочет нарисовать портрет Витгенштейна (рукалицо), и ещё у неё целая папка с фотками просто красивых людей, которых было бы круто нарисовать... ну, хоти, деточка дальше, да-да...) Поучить языки, книжки почитать... короче, Мама Карла хотела слишком многого, а слишком многое не впихуемо в устоявшийся режим жизнедеятельности... Я же ещё планировала к своим "каткам" в гости съездить, как деньги появятся - до сих пор планирую. ...Была бы мамикарлина воля она бы вообще из мастерской не выходила, то есть из рабочего угла не выползала, бггггг.
Да, вместо уборки Мамуля огляделась по сторонам, поняла, что все четыре рабочие поверхности густо засраны и внезапно упала работать на пол - на полу был небольшой островок чистого пространства... Уже нету.
Она любит встречи с новыми куклами, потому что это всегда сюрприз. Ещё ни разу не села лепить кого-то осознанно, обдуманно, запланированно. Просто - бух - и упал кто-нибудь в руки, а потом выясняется, что он троюродный дядя сестры тайного мужа давным давно слепленной тобою ведьмы (О_о) - ну, или что-нибудь в этом духе.
В этот раз всё было ещё загадочнее! К Мамуле пришёл чувак с афигительной судьбой - этакий сам-себе-герой, просто жить с такими травмами, как у него само по себе героизм - ага, очередной калека. Изобретатель - Август Готлиб Ашенхубер - ещё подростком разбился на машине собственного сочинения. Злые, но рукастые доктора его собрали, злые потому что "лучше б ты, детка, умер". Слабо верилось, что он переживёт многочисленные операции, а в то, что когда-нибудь снова встанет на ноги, не верил никто, кроме него самого. У чувака получилось. Потом он к своим изобретениям добавил всякие протезы и ортопедические приблуды... И опа, тут начались весёлые совпадения, как всегда в кукольном мире, где все друг с другом связаны! Оказалось, что собирал его тот же самый врач, который когда-то Оське кишки сложил, теперь я знаю, как врача зовут: Максим Андреич Квадратов. Потом выяснилось, что Август сводный брат Руди Шляйермайера - злобного коменданта по кличке Цербер - из Йоськиного военного училища...
Все уже уснули в сетях взаимосвязей, да. А Маме Карле каково! В общем чтобы слепить Августа, ей нужно долго и вдумчиво танцевать с бубнами, осваивая новые технологии куклоделия, пока не буду рассказывать какие, потому что лепит Мамуля сейчас - опа - не Августа, а его папашу бывшего учёного биолога, а теперь коллекционера Гюнтера Шляйермайера. Как так получилось? Ну, вот так.

Кукел пожелал быть большим - как Ори, не мельче! А чтобы сделать ему туловище, нужно было сначала слепить болванку и снять с неё форму. С болванкой решила не мудрствовать: навертела из фольги "внутрь" и облепила смесью папьёвой. Со смесью всё тоже очень занятно вышло. Мама же для каждой куклы делает смесь индивидуальную, и вот тут смесь незаметно трансформировалась вместе с кукелом. Начало:




Чем хорош способ основанный на фольге - сразу можно нужные пропорции наметить. А плох тем, что без достаточного опыта в нужный размер хрен попадёшь с первого раза. Достаточность опыта определяется индивидуально. Поэтому, как в любимом анекдоте: "сначала по-приколу было, а потом прибило".




Эту пачку туловищ куклоочередь уже расхватала, так что может быть и не все на выкид пойдут.




Тут Мамуля в помутнении сознания долепливала объёмы туловища мятой фольгой (О_о), она же думала, что это туловище просто послужит болванкой для отливки и всё. Ха!




Бормашины у Мамули быстро дохнут - старенькие уже :( Кто-нибудь знает, где в сети можно заказать графитовые щётки для "Дремеля", у меня вообще-то полудохлые "Штерн" и "Айнхель", но похоже для мелких бормашин щётки практически одинаковые, можно подпилить если что. Заказать их желательно пачку сразу, ибо этого добра почему-то нигде нет в местных магазинах :( А ещё Маме Карле нужен просто графитовый порошок - с пол кило, а продают его минимум мешками по десять кг или сразу тонну (>_<) Расковыривать батарейки слишком жабно, карандаши наждачкой шёркать - тоже... Может кто-нибудь присоветует, где добыть графитового порошка?







Тут Мамуля начала подозревать не ладное, но всё ещё не осознавала, что лепит не сына, а папашу :)




Туловище с дикой смесью фольги и газеты внутри:




А это вот Мамуля его слегка обпилила - полнейшее ар-деко вышло (рукалицо) Каждый раз она думает, что не плохо бы слепить что-то более анатомично-реалистичное... и каждый раз анатомия идёт лесом. Вот ещё давняя хотелка, из вечно откладываемых, модельку скелета купить - правильную и экорше - голову и целиком... Раньше была бредовая мысль купить гудоновского чувака в натуральную величину (>_<), лет десять назад эта гипсовая радость около двадцати тыщ стоила... но переть здоровенную статую на пятый этаж общежития, ну я даже не знаю... А вот маленького таки надо. А ещё бы лучше поучиться скульптуре у какого-нибудь путного скульптора - чтобы с подробным разбором анатомии. Но это Маме Карле точно не грозит, по крайней мере, в ближайшее время.




Туловище-болванка готова... Хотела снять с неё подробную форму - препортила кучу строительного силикона - выкинула всё нафиг, вместе с перчатками, мастерками и палитрой, на которой эта дрянь замешивалась. Силикон надо покупать специальный - формовочный. Жаба сказала веское ква, ради одной формы - ква-ква-ква! Самое смешное, как только выкинула всё, поняла, где ошиблась и как можно переделать, но уже не стала. Поэтому старый проверенный "паучий" способ. Подробную форму он не даёт, но по-хорошему она всё-таки не сильно-то и нужна.




Без "замков" всё же двухчастная форма не вышла, пришлось пластилином кое-где подмазать.




Болванка не пострадала, но форма получилась условная - только пропорции и большой объём, а болванка хорошая - жалко. И тут до Мамы дошло, почему в процессе лепки состав папьи потихоньку поменялся, почему внутри туловища куча "металла" и газет - да, потому что это другой кукел вообще. В куклодельном процессе всё ведь имеет значение! Поэтому она смело приняла решение: пилить болванку и делать из неё туловище, и будет это не Август Готлиб, а его папа Гюнтер. Для Августа теперь по мерке форма заготовлена - немного подождёт ещё... Форма, кстати, уже высохла, можно заправлять, только смесь надо новую сделать.
Ну, ладно "металл" и газеты работают на характер, а вот почему туловище всё разбирать на кусочки и перепиливать, это ж сынишку по частям собирали, не папашу... А папаша сам себя собирал - метафорически - в рамках жизненного кредо "человек - это то, что должно быть преодолено", так что всё правильно.




Теперь изнутри нужно выпилить всё лишнее.




Ха-ха, как оно похоже на человека в разрезе из анатомического атласа:




Всё вычищено! Когда-то Гюнтер думал, что из человека можно "вычистить" всё "лишнее", да. Ставил опыты на себе и на младшем сыне Рудольфе, Августу повезло с вовремя сбежавшей мамой.







Конструкцию удалось усовершенствовать. Туловище лёгкое, но прочное, а решение элементарное: рёбра жёсткости - этакий корсет внутри.




А вот что получилось после всех многочисленных переделок. Впрочем это ещё не финал. Хотя тут Мама Карла поняла ещё кое-что про нового кукела - она не будет встраивать ему в туловище шарниры, даже в шею - такие не гнутся. Кстати, вот очень давно хотела слепить куклу с цельным туловищем, но жажда многошарнирности всё время побеждала, а тут кукел сказал - надо.




И круглых шарниров у него практически не будет - не по характеру, вот и на бедренные шарниры пошли "грибы" вместо "груш" )))




Рука у него будет одна, от второй вон маленькая культяпочка всего осталась. Это он давным-давно своими экспериментами себе руку угробил, прирастить или отрастить новую не получилось. Даже в кукольном Мире Зеркал трансплантология может не всё и не везде и не со всеми, так что протезирование рулит. Думаю протез у него будет мажорный - подарочек от старшего сына (они потом встретились и как-то даже общаются), а до этого он ходил с допотопным деревянным - из форсу (рукалицо) ...Такой странный форс у них там, ха-ха-ха, жить в районе биомашин и ходить с деревянным протезом. Я про этого кукела уже немного рассказывал где-то тут (не могу найти где) - Мамуля с ним давно знакома - после войны и самоубийства младшего сына он бросил науку и уехал в столицу Мира Зеркал, стал коллекционером.




Маму Карлу периодически просят показать этапы лепки лица, она сама думает, что это скучно, но раз всё ещё просят - покажет немножко. Так вот оно начинается:




У него такая же кривая челюсть как у Мамы, бггг. Давно забила на симметричность - не могу, не получается - оправдание есть - толстое: у живых людей лица тоже не симметричные. Гы, уже в сотый раз оправдываюсь (рукалицо)







А ещё совсем не умею лепить кукол похожими на кого-то конкретного. Они, конечно, часто на кого-нибудь похожи - не удивительно, народу-то ого-го сколько. Смотрю фоточки разных людей и думаю - о, вот этот похож на того кукела, что вчера пришёл - надо взять в качестве рефа - а фигушки - лицо куклы тоже всегда сюрприз. Сперва они мне жутко не нравятся - не такими я их представляла, но им-то виднее, потом привыкаю. Так что в этом не умении даже своя фишка. (Ага-ага, оправдывай своё криворучее!) Но это, кстати, совсем не значит, что лицо получается сразу - доделок и переделок немерено, если их все-все собрать фоток будет гора.

Вот не зря он с биомашинами живёт))) С навороченным протезом руки вполне будет киборг, но внутреннее состояние уже сейчас хорошо видно... Хотя дальше с ним ещё любые метаморфозы возможны, работа-то только начата!







Кстати конструкция у него очень простая будет, сто лет не делала простых конструкций. Может хоть теперь сборка куклы на резинки не будет походить на изощрённую пытку.










Хотел кусок связанной с ним писанины сюда выложить - куклы в последнее время полюбили эту "Санту Барбару" - бессюжетные рассказы из их самой обыкновенной кукольной жизни... но в историю неожиданно набежала толпа другого народа и она застопорилась на пол пути, оказавшись сильно длиннее, чем предполагалось, так что это уже потом - в следующих постах, если допишу.
Напоследок аццкая фотка "рабочего места" (рукалицо) Думал, что Маме Карле станет стыдно - не, нифига! Ксеня прибирает в норе, только когда там становится совсем невыносимо - пока ещё не совсем. Забавно, что и порядок у неё держится тоже до определённой точки кипения - Ксеня очень любит порядок, когда всё чисто и на своих местах, но в какой-то момент её это задалбывает и она разрешает Маме Карле оперативно вернуть в свою жизнь хаос и помойку:




А ещё ко мне намертво прицепилась "Ночь в Монтекарло" в исполнении Макса Раабе:

image Click to view



Настроение:


куклы, про кукол, отчет бешеного дятла, филясофия, музыка, жертва нанатехнологий, размыышлизмыы, рабочие моменты, аццакая рукодэльницца, папье-маше, bjd, пиздабоооольчик, Гюнтер, пчёлка Маййа, алхимики практиканты

Previous post Next post
Up