Еда и уязвимость

Dec 03, 2013 19:01

Интересная мысль посетила меня сегодня благодаря одному диалогу ( Read more... )

потребности, уязвимость, детский дефицит, еда

Leave a comment

Comments 22

О базовых ценностях. astrofilosof December 3 2013, 16:22:30 UTC
"На это принятие может влиять (и чаще всего, влияет) внешняя оценка - каким меня принимают другие.
Иначе говоря, эти "Другие", являясь для меня значимой проекцией (родительской, друзей-одноклассников и т.п.),
рождают во мне беспокойство, тревогу - по поводу того, буду я принята ими или нет".

Очень хорошие наблюдения и лаконичные выводы, Вероника.
Всё чаще и бескомпромисно хочется говорить сегодня правду "успешным" ребяткам. Всё отчётливее видно, что целое поколение заражено вирусом ложных базовых ценностей. И им радостно в этом круге "других" до какой-то поры и все они становятся пациентами психотерапевтов по окончании поры. Проходит всё. И сменив одну, вторую, пятую успешность, настроив полный бардак в головах от тренингов и личностных ростов, приходят они к тому, что не было сказано мамой о папой в 3 года. О любви, о чувстве рода, о вере, о корнях.

Reply

Re: О базовых ценностях. veronikahlebova December 3 2013, 17:13:42 UTC
Спасибо! Но, боюсь, мы тоже не слишком свободны от массовых трендов... Моя главная мысль - не пытаться заткнуть свой рот тираничным контролем, а попытаться понять - чего не хватает. Как правило, не хватает доброго отношения к себе.

Reply


Согласен, не свободны, и обязаны чувствовать мир. astrofilosof December 3 2013, 17:30:11 UTC
И когда человек проговаривает термин "массовый тренд", понимаешь, что говорит человек(не зомби). Когда же базовые термины(позиционирование) опускаются, типо, по умолчанию - смотришь в красивые глаза,делаешь комплимент успешности и гадаешь: "А если база? Есть ли истиное понимание бытия у этого успешного робота."
В данном Вашем контексте я бы назвал доброту к себе - честностью к себе. Честно! Что я хочу? Успеха? Внимания? Так ехай к маме, отцу и разговаривай с ними, вспомни детство, пройди ещё раз тот путь, где что-то было упущено. Друзьям звони, ехай, общайся! Пока они живы, пока есть такой шанс.

Reply

Re: Согласен, не свободны, и обязаны чувствовать мир. veronikahlebova December 3 2013, 17:56:06 UTC
Да, можно отчасти назвать внимательное отношение к себе честностью.
Но я использую именно это словосочетание - "доброе отношение к себе" в противовес насилию.
Разрешаем себе поспать, отдохнуть, пойти в магазин и купить себе платье или украшение; сделать выбор в свою пользу, а не в пользу кого-то, позволить себе то, что давно откладывали... Чем больше доброго отношения к себе, тем меньше придется "добирать" едой и одновременно контролировать (снова насиловать) себя.

Reply


ext_1796328 December 3 2013, 20:31:08 UTC
добрый вечер! у меня есть проблемы с весом, не знаю, обусловлены ли они перечисленными выше причинами или это следствие чего то другого, но я заметила одну очень важную вещь: если ты себя принимаешь в данном весе, то окружающие тебя люди спокойно воспринимают твоё состояние, а вот когда начинаешь "париться" то все разом обращают внимание на твои лишние кило ))))

Reply

veronikahlebova December 4 2013, 05:06:18 UTC
Согласна: окружающие реагируют на внутреннее принятие. Если оно есть, то и другие люди "соглашаются" принимать.

Reply


(The comment has been removed)

veronikahlebova December 4 2013, 05:08:24 UTC
Я имела в виду: полный человек "показывает" свои проблемы, в том числе, психологические. Он становится заметным для критики и суждений, становится уязвимым.

Reply

(The comment has been removed)

veronikahlebova December 4 2013, 08:06:50 UTC
Да, просить о помощи прямо - очень важная идея.
А еще - что мне важно было сказать...
согласиться обнаружить свои потребности и признать их. Признать - значит, дать себе право на реализацию. То есть поменьше насилия, побольше добра. Разрешаем себе поспать, отдохнуть, пойти в магазин и купить себе платье или украшение; сделать выбор в свою пользу, а не в пользу кого-то, позволить себе то, что давно откладывали... Чем больше доброго отношения к себе, тем меньше придется "добирать" едой и одновременно контролировать (снова насиловать) себя.

Reply


dankogvanxilton December 4 2013, 07:14:10 UTC
У меня все так и есть( Принятие себе только до 50 кг, страх перед демонстрацией уязвимости, заедание нехватки всего. На терапии временно этот вопрос вообще не разбираем. И так всего навалом с чем работать.

Reply

veronikahlebova December 4 2013, 08:02:17 UTC
Да, этот вопрос кажется отдельным, но он - часть системы.

Reply

dankogvanxilton December 4 2013, 08:16:23 UTC
Конечно часть системы) Внутри головы похоже вообще все со всем взаимосвязано. Начинаем разбирать границы, вылезают старые травмы, недоверие к миру и тд и тп и пр. Пытаемся сдвинуть один камень, так падает целый камнепад.
С едой мы пробовали немного нащупать что к чему, не получилось. Пока отложили.

Reply


Leave a comment

Up