Ну и как, собственно, фильмы? Предполагаю, что "Блоу-ап" все-таки понравился, а "Забрийски" показался скучным, я прав? И все-таки "Забрийски" интересен как артефакт эпохи, есть в нем какая-то открытость, детскость, наивность. Между прочим, "Амон Ра" Пелевина отсылает своим сюжетом к этому фильму. Помнишь, там был пункт Забрийски и вернувшийся на базу герой узнал, что он никуда не улетал (на Луну) и его попытались застрелить. "За облаками" не видел. Говорят, неудачное кино, потому что позднее, а там Антониони был уже немой и парализованный. Почему страшно? Совсем плохо?:)
По чувствам этот фильм, конечно, сильнее. Но у него и другие задачи были, и иные цели, и методы совершенно различные: как кинематографические, так и чисто философские. Хотя одно общее: "политика отстраненности и невмешательства".
В "Блоу-ап" МА уже не интересовался чувствами людей, он своей "тетралогией некоммуникабельности" (из которой я не смотрел "Ночь" и "Красную пустыню") закрыл для себя этот вопрос. Ему в "Блоу-ап" интересна была уже сама реальность. Та ли она, за которую мы ее принимаем? Познаваема ли? Иррациональна? Мистична?
Для меня, как человека, выше всего ставящего прекрасное, Красоту, "Фотоувеличение" - фильм, безусловно, о красоте как таковой. Он, фильм, говорит это напрямую: красота - непознаваемая вещь-в-себе, она мистична и таинственна. "Приключение" же говорит о любви, о чувствах. Хотя и о красоте тоже была пара слов. Любовь это чувство, действие. Можно любить красоту, но нельзя красить любовь. Любовь - это направленный вектор в сторону красоты. Но и то не всегда.
А с "за облаками" зря вы так, замечательное кино, зарисовка человека который в воспоминаниях, человека, который уже почти там - за облаками, и которому так хочется этой красоты. Не, тебе должно понравиться. На однм уровне с фильмами 60-х на мой взгляд. Но лучшее, что снял Антониони, это беспорно "Забриски пойнт".
Comments 14
Reply
А что из него тобой осмотрено уже?
Моя очень хотела бы посмотреть "Ночь" и "Крик".
Reply
у Антониони я только "Блоу-ап" и "Забриски пойнт" видела, и еще "За облаками" пыталась смотреть, но это было страшно :-D
Reply
И все-таки "Забрийски" интересен как артефакт эпохи, есть в нем какая-то открытость, детскость, наивность. Между прочим, "Амон Ра" Пелевина отсылает своим сюжетом к этому фильму. Помнишь, там был пункт Забрийски и вернувшийся на базу герой узнал, что он никуда не улетал (на Луну) и его попытались застрелить.
"За облаками" не видел. Говорят, неудачное кино, потому что позднее, а там Антониони был уже немой и парализованный. Почему страшно? Совсем плохо?:)
Reply
Интересно будет посмотреть. Фотоувеличение вызвало вопрос "И?". Кадры красивые, чувства вскользь, мимо.
Reply
В "Блоу-ап" МА уже не интересовался чувствами людей, он своей "тетралогией некоммуникабельности" (из которой я не смотрел "Ночь" и "Красную пустыню") закрыл для себя этот вопрос. Ему в "Блоу-ап" интересна была уже сама реальность. Та ли она, за которую мы ее принимаем? Познаваема ли? Иррациональна? Мистична?
Для меня, как человека, выше всего ставящего прекрасное, Красоту, "Фотоувеличение" - фильм, безусловно, о красоте как таковой. Он, фильм, говорит это напрямую: красота - непознаваемая вещь-в-себе, она мистична и таинственна. "Приключение" же говорит о любви, о чувствах. Хотя и о красоте тоже была пара слов. Любовь это чувство, действие. Можно любить красоту, но нельзя красить любовь. Любовь - это направленный вектор в сторону красоты. Но и то не всегда.
Reply
А с "за облаками" зря вы так, замечательное кино, зарисовка человека который в воспоминаниях, человека, который уже почти там - за облаками, и которому так хочется этой красоты. Не, тебе должно понравиться. На однм уровне с фильмами 60-х на мой взгляд. Но лучшее, что снял Антониони, это беспорно "Забриски пойнт".
Reply
Про облака я ничего такого не говорил, я их даже не смотрел:)
Reply
Про облака там выше говорили...
Reply
Reply
Leave a comment