Leave a comment

Comments 7

asterie_n December 17 2018, 16:39:29 UTC
смотрть не хочется почему-то...
Ренуар говорил, Pour moi un tableau doit être une chose aimable, joyeuse et jolie, oui jolie ! Il y a assez de choses embêtantes dans la vie pour que nous n'en fabriquions pas encore d'autres.
- Для меня картина должна быть чем-то приятным, радостным, красивым. Да, картина должна быть красивой! В жизни нас окружает достаточно уродства, чтобы нам еще к этому создавать вдобавок свое

Reply

vergili December 17 2018, 16:44:57 UTC
Штука в том, что картина как раз формально изыскана, а самая красивая сцена это эпизод с охотой на детей. И как раз слова "приятное", "радостное", "красивое" применимы к "Джеку". Это абсолютно аморальное кино, а красота очень даже может быть аморальна и даже антиморальна.

Reply

asterie_n December 18 2018, 08:05:17 UTC
слова радость и смерть не укладываются рядом в моей голове, это другая непонятная логика... и это значит, что "Джек" - искусство, факт
.. как все, что делает фон Триер

Reply

vergili December 18 2018, 10:23:08 UTC
Ну, почему же? Как зритель, я могу испытывать радость, и даже восторг от просмотров хороших черных комедий, триллером и хорроров, где основные события посвящены как раз убийствам людей. Если они хорошо сделаны. Так же, как и от чтения готических ужасов, детективов и нуаров, где человек не просто смертен, а зачастую внезапно смертен.

А в живописи вообще же масса полотен, посвященных смерти как таковой, начиная с гибели святого Себастьяна (аккурат в момент его умирания) и заканчивая бесчисленными мотивами смерти на кресте и погребания Христа (который эту смерть попрал).

У Триера просто депрессия кончилась, и у него радость выздоравливающего. Он, в общем, размышляет об аморальность эстетики и искусства, но, в действительности, просто радуется возможности снимать. Как Коэны, скажем, или Тарантино, которые тоже не брезгуют внезапными смертями. :)

Reply


pol_ned December 18 2018, 07:51:35 UTC
заранее страшно, но жду с нетерпением

Reply


stalinist February 21 2019, 22:20:42 UTC
Вы забыли упомянуть Пазолини и Сорокина. Или они не попадают в категорию создателей прекрасного?

А возможна такая версия: де Сад и Триер -- просто садисты, которых возбуждают мучения людей? А их почитатели более или менее искусно создают облагораживающие их теории?

Reply


Leave a comment

Up