Leave a comment

Comments 8

balllerinka January 4 2009, 19:03:01 UTC
Действительно, красиво нарисовали. Все в масть, и картинки (можно и побольше размером в текст), и Брамс. Хотя у меня никогда снежность не ассоциировалась с Японией.

Reply

vergili January 5 2009, 20:38:17 UTC
Я никогда не был в Японии и не знаю, какая там на самом деле зима, вижу ее глазами гениальной фрейлины.) Просто ее образ снегопада-вишневого цвета близок моему видению мира как хрустального шара с бесчисленными вариациями одного и того же пейзажа, настроения, судьбы, чувства, тем более - трактовок и нелепых человеческих попыток все объяснить, впихнув в традиционную систему ценностей и координат. Вообще, это не сказать словами... Мир словно большое трех- четырехмерное кино, притом каждое мгновение - новое. Как-то так. Но самое удивительное здесь то, что несмотря на эту кинематографическую бесконечность, когда, казалось бы, даже режиссеры должны пасовать перед желанием передать красоту хотя бы чередой картинок, только язык дает возможность всякий раз по-новому скопировать тот или иной "эпизод", "сцену", "кадр" в текст так, что они проявляются в свежем, уже метафизическом, качестве лично для меня. Когда веришь, что создавая текст ты не столько художник или даже фотограф, не фантазируешь, не придумываешь - а проявляешь давно забытое или ( ... )

Reply


yuetu January 5 2009, 18:33:56 UTC
Красиво. Впрочем, как всегда. И как всегда, европейская картинка (Шёстрём) взяла верх над Азией... Похоже, что я безнадежна. Зато очень захотелось посмотреть "Korkarlen".

Оффтоп: С возвращением на форум! (Мне хочется верить, что это действительно возвращение)

Reply

vergili January 5 2009, 21:02:59 UTC
Картина Шёстрема вроде "Этой замечательной жизни" Капры, только экспрессивно помноженная в несколько раз и лишенная комедийного начала. Одна из любимейших у Бергмана. Воздействие совершенно метафизическое. Удивительно, но сентиментальная святочная история Сельмы Лагерлёф на протяжении всего фильма заставляет тебя раз десять испытать катарсис, а к финалу ощущение, что вернулся с того света, и душа твоя чиста как слеза ребенка. Сама призрачная повозка, сделанная, кажется, наложением кадров, настолько пугающая, что никакие нынешние спецэффекты не способны вдохнуть в реквизит столько жути и дьявольской красоты. Для меня лучшая новогодняя история из всех мною виденных, несмотря на общую довольно мрачную (ну, скандинавы, чего уж...) мифологию вокруг смерти. Кстати, пишу "мифология", но в такую смерть Шёстрема/Лагерлёф лично мне еще как верится ( ... )

Reply

yuetu January 5 2009, 21:13:03 UTC
Срочно пошла качать Шёстрема. После твоих таких вкусных описаний главное не упустить настроение.:)

>>Про форум да, только писать пока не о чем.)))
А о том же Шёстреме?! О прекрасных печальных глазах Лилиан Гиш кто еще напишет?
У меня сейчас та же болезнь, впрочем... посмотрела несколько прекрасных фильмов, но писать о них ни в ЖЖ, ни на ФЭРе никакого настроения. Посмотрела и погребла в себе под замок.:)

Reply


foxlitha January 5 2009, 23:16:20 UTC
браво!

Reply


lkwolf January 29 2009, 21:42:08 UTC
иногда мне кажется что вас не существует.
кажется, что вот-вот и я обнаружу это, вдруг, везапно, пойму и почувствую, а потом - не знаю что. потом провал, огромный такой, смотришь туда, и на дне (но дна нет) как мираж, вдруг промелькнут ваши строки - черные на белом, вот как здесь. и тогда можно будет окликнуть...
иногда я почему-то боюсь заходить сюда, а потом вдруг просыпаюсь и открываю дверь. чтобы снова ощутить это стрнное - "неужели вы существуете". и как же так - голос ваш пробиается через все это пространство, нагромождение нелепых предметов и черт знает чего ещё - таким, какой он есть, так тонко и каждый раз в самую живую часть сердца, (от того - так горячо и больно). и именно поэтому сейчас мысль - оставить все как есть или просто как всегда - помолчать, боясь прикоснуться?...

Reply

vergili February 3 2009, 21:17:42 UTC
а мне на такие комментарии-то и ответить-то нечего. всякий раз жду каждого как благой вести, и всякий раз нечего сказать, кроме как какой-нибудь банальности

вот потому я и предпочитаю сидеть в глубине пещеры, в центре ее лабиринта, и смотреть на свое отражение в подземном озере, не отрываясь.

спасибо

Reply


Leave a comment

Up