Day four или dEUS is god
Я очень долго боролась с желанием оставить только строчку с названием. Но поскольку кроме dEUS я все же много кого помню и люблю из этого дня, то это бы было верное описание, но не честное. Итак, день начался с жаркого солнца вместо обещанного дождя под цыганские пляски Devotchka. Я не очень люблю такого рода музыку, да и вообще я ждала Tim'a Vanhamel'a, нашего местного Боба Дилана, чей сольник расхвалили все музыкальные критики страны, коллеги и знакомые. В свои тридцать Тим - настоящий ветеран местного рока. Начал он играть не где-нибудь, а у Мауро Павловски в Evil Superstars, в возрасте 17-ти лет. Потом он основал хорошую группу Millionaire, с которой записал два, если я не ошибаюсь, альбома. А не то перед этим, не то после, он какое-то время играл на гитаре у dEUS, пока туда не пришел все тот же Мауро. В конце прошлого года от Тима ушла девушка, что и послужило причиной написания сольного альбома. Это для справки написано, вдруг кто его видел и стало интересно. Мне так очень понравилось, за диском теперь схожу обязательно. А вообще, вот что значит жить в одном городе: выходит группа на сцену, а с гитаристом, оказывается, я училaсь в одной школе, да он еще и играет в группе то ли The Germans, то ли Тhe Porn Bloopers, но обе эти группы уже заявлены на афише нашего летнего фестиваля на работе. Басиста я тоже откуда-то знаю, только не помню откуда, a второго гитариста периодичeски встречаю в городе. Вообще, в этом году, в отличие от прошлого, очень достойные (какое ужасное слово, а?) наши группы играли, даже если не считать главных хэдлайнеров. Tак держать.
Из Hercules and Love Affair, вышедших после Тима, помню только красивую девушку в эффектном платье, как сказал кто-то из группы, in a striking blue dress. A потом я пошла на The Kooks. Потому что их второй альбом мне очень пригодился в Испании и еще потому что сразу после играли The Raconteurs, а их-то я давно люблю. Тhe Kooks приезжают второй год подряд. В прошлом году я видела несколько песен, их играли такие застенчивые мальчики, которые и не знали толком, как стоять, что говорить, ну и что вообще делать между и во время песен. Я про них даже и не писала после фестиваля. За год изменилось все. Теперь прошлогодние мальчики считают себя героями и самыми крутыми рок-н-ролльщиками мира, не иначе. Фронтмэн по имени Люк слегка пополнел и подурнел, но зато научился общаться с публикой на ура, хоть акцент его никуда не делся и подозреваю, что в ответ на его реплики и шуточки девочки пищали просто так, от большой любви. Кстати о любви. Три девушки держали три пары огромных трусов в руках, на каждой из которых было написано по слову, а вместе составлялось we love you. Alright, that's my size, - хмыкнул Люк, когда впервые их увидел. Чуть позже он прочел, что на них написано, и совсем по-детски, очень трогательно отреагировал: "You don't love me. Don't say that. You don't mean that!" С такой досадой и почти злостью в голосе, что девочки только ошарашенно и неуверенно yes, we do смогли выговорить, одними губами (их камера показала на экраны). Вот вам и I'm a man and I can be so obscenе. Но запомнился Люк даже не этим. Это первый музыкант на моей памяти, который... усадил публику. Да-да, вместо обычного похлопать и покричать он попросил, нет, приказал всем сесть. Сели, разумеется, не все, но первый блок и большой кусок второго - точно. Сидели и смеялись от неожиданности. А в целом хорошо ребята отыграли, пятнадцатилетняя влюбленная (не в Люка, божеупаси, а вообще) дурочка во мне вырвалась наружу и резво отскакала весь сет, распевая знакомые песни.
После чего народ массово повалил на Ника Кэйва c Grinderman, и я бы тоже пошла, если бы не любила The Raconteurs так сильно. Они чудные, они прекрасные, они самые что ни на есть рок-н-ролльные. А что географию знают плохо, так и ладно. Brandon приветствовал нас задорным hello, Brussels. Народ как-то так офигел от такого, что даже никак не отреагировал, только под нос себе каждый пробормотал "какой еще Brussels". Но это все ерунда, главное, Top Yourself спели, которую мне так хотелось услышать, день уже можно было считать удавшимся. Еще застала несколько последних песен Kaiser Chiefs, их главмэн прыгал, как резиновый мячик и красное его лицо сияло, как начищенный икеевский чайник. Пробираясь вперед, я даже подпела единственныe известные мне строчки oh my god! I can't beleive it! I've never been so! far away from home! Это наверняка было очень веселое шоу, но пусть об этом другие расскажут. Перед Beck ушло много людей, и мне удалось пройти в чудное место: первый блок, спиной к ограждению, чуть правее от центра. Вся сцена как на ладони, плюс еще экраны, но они не нужны вовсе, потому что близко и лица видно прекрасно. Как уже можно догадаться, я не для Beck'a туда пришла, этого товарища пришлось выслушать, ожидая. Beck нынче - вылитый Курт Кобейн, я аж вздрогнула, как увидела. Hикогда его не слушала, но оказалось, что знаю песен как минимум десять; все вполне понравилось, хоть я то и дело поглядывала на часы. Koгда он ушел, последующие сорок минут настройки инструментов показались мне, пожалуй, самыми длинными за весь фестиваль.
И они вышли, наконец. И сердце упало в желудок. Мне показалось, волновались сильно, какое-то несколько нервное, неровное начало вышло у Slow. Но может, это я сама за них волновалась, все-таки в первый раз в истории Верхтера фестиваль закрывает наша группа, моя любимая при этом. А сейчас я и правда не знаю, что писать. Если перед R.E.M. хотелось снять панамку за то, что не thebestof'или, то тут просто хотелось кричать во всю глотку "ребята, какие же вы молодцы". Они готовились закрывать, они переписали все вступления и все интструментальные связки ко всем песням нового альбома и к большинству старых. Тебе кажется, что ты знаешь каждый звук, а каждая песня - сюрприз. Чего стоило только интро к Favourite Game, а к Оh Your God, a к Sun Ra, a... На Popular Culture на сцену вышел детский хор, который вернулся еще прыгать и махать руками во время финальной Suds & Soda и сослужил хорошую службу, скрыв от камер и, соотвественно, от публики, триумфальное падение Бармана с гитарой с монитора ударной установки. Но черт с ним, с падением. dEUS были WOW, это можно выразить только рядом междометий и бессвязных возгласов. На следующий день было очень, очень обидно читать, как самая качественная газета едва ли не разнесла в пух и прах одно из самых запоминающихся закрытий фестиваля если не за все время, то за последние пять лет - точно, я тому свидетель. Но о газетах я напишу отдельно, это, по сути, не так и важно. Важно другое: у них получилось. Они молодцы. They did make my Werchter. И да, я уже купила билет на декабрьский концерт.
* Slow
* Oh Your God
* Instant Street
* Fell Off The Floor, Man
* Is A Robot
* Smokers Reflect
* The Vanishing Of Maria Schneider
* Theme From Turnpike
* The Architect
* Favourite Game
* Sun Ra
* Nothing Really Ends
* Bad Timing
* Popular Culture
* Roses
* Suds And Soda
Day one Day two Day three