Day one или солнечные зайчики, талантливые мальчики и никому не нужные жемчужины
С места в карьер, в омут c головой. Первый вечер моего юбилейного Верхтера наполнен сплошь теми, кого я люблю. В палатке фест открывали солнечные зайчики под названием Modern Skirts, такие школьники на вид, хорошие, правильные. Милые, мелодичные, на их концерт даже самые строгие мамы с радостью отпустят девочек-подростков. Их заприметил Mike Mills из R.E.M. и с тех пор зайчики катаются по миру вместе с мэтрами. Их песни похожи на R.E.M'oвские, только куда легче и воздушнее, не оседают внутри, не запоминаются, только и оставляют о себе в памяти, что блики света, вспомнить и улыбнуться, улыбнуться и забыть, потому что Vampire Weekend выходя, долгожданные, чудесные, веселые, искрометные. Это они написали саундтрек к прошедшему моему отпуску, это их я слушала последний месяц, это они помогли мне не терять обретенной в отпуске гармонии. У Alanis Morisette на новом альбоме есть песня Giggling Again For No Reason, именно это со мной и происходит, когда я слышу Cape Cod Kwassa Kwassa, Oxford Comma - да любую совершенно песню. Приезжайте к нам еще обязательно, мальчики.
Это довольно редкая роскошь, чтобы вот не сходя с места, не успев еще отдышаться толком, заполучить следом еще одних любимчиков, да еще и в первый раз. Я о The National ничего внятно не могу сказать, разве только выдохнуть растроганно, встревоженно и восторженно одноврeменно. Mне чертовски, чертовски жаль, что я их профукала, когда они к нам приезжали, я их тогда не знала. А теперь я хочу на их сольник очень, ну или хотя бы на еще одну фестивальную программу, вот на Pukkelpop, если получится, лишь бы получилось. Впрочем, в тот момент, когда они ушли со сцены, я не думала еще о другом фестивале, я думала о том, что еще немного - и в третий раз увижу R.E.M. До них застала пару песен Lenny Kravitz'a, как раз самые хиты. Где-то в рецензиях прочитала очень точное определение Ленни - хит-машина. Хорошо налаженная машина, ни одного лишнего движения в сторону, ни одного сюрприза, все продумано, все работает. Все прекрасно работает, судя по тому, как пищат сорокалетние женщины - переплюют подростков запросто, держите беруши наготове.
Это вообще очень просто, по сути, играть на фестивале, особенно если стаж десятками лет измеряется: сет-лист из хитов, слегка разбавленный новым материалом. И потому перед R.E.M. хотелось снять панамку, жаль, не было с собой, за то, что не играли the best of, наконец не играли the best of. "С 1893 года мы на Верхтере в тридцать девятый раз", - пошутил Стайп. Эта была его единственная шутка за вечер, вообще почти единственное, что он сказал за все время. У него не сложилось в этот раз с публикой, вернее, у публики с ним - народ хотел хитов, народ хотел того самого the best of. А группа играла лучше, чем в предыдущие два раза, играла новое с последнего альбома, разбавляя, кажется, и вовсе ни разу не изданными - но ох, какими хорошими - песнями. Одна Let Me In* чего стоила. Нет, без хитов не обошлось, но фестивальной толпе этого мало: на бис не звали - молчали. А Стайп не носился, соответсвенно, туда-сюда радостный, не прыгал, не лез в толпу. Впрочем, в эту толпу и я бы не полезла, если онa не радa Fall On Me и Walk Unafraid. Если голосов пять отозвались на Pretty Persuasion и Driver 8, две редкие жемчужины, два забытых сокровища. Толпа молчала, это так страшно. Это точно как в клипе Coldplay на Clocks, только здесь не зал, а целое поле людей. Уходила в палатку с радостью - потому что могут еще, еще ого-го, как могут; потому что это лучшее выступление было из всех, мной виденных - и с досадой на то, что такой сет-лист не был welcome.
* Orange Crush
* Living Well
* What's The Frequency, Kenneth?
* Ignoreland
* Drive
* Man-Sized Wreath
* Imitation Of Life
* Hollow Man
* Walk Unafraid
* Houston
* Electrolite
* One I Love
* Begin
* Fall On Me
* Let Me In
* Horse To Water
* Bad Day
* I'm Gonna DJ
* Supernatural Superserious
* Losing My Religion
* Driver 8
* Pretty Persuasion
* Man On The Moon
Да-да-да, отвечаю я мысленно на see you soon Стайпа, пусть будет сольник, там все будет иначе. И Editors с собой привозите, был бы максимум счастья для моего маленького сердца.
*Не помню, с кем именно мы спорили, но оппонент оказался прав: песня действительно называется let me in, а вовсе не let me out, как слышала и упорно подпевала я. На вопрос, почему я слышала именно out я не знаю ответа. Видимо, по той же причине, по которой в Violet Hill я пою I took my love to a violent hill и if you love me, won't you let me go.
Day two Day three Day four