Основной мотив покупок в интернет-магазинах

Jun 04, 2008 15:01


Собираю сейчас истории про покупки в интернет-магазинах для бонусного каста по правам потребителей. Конечно, много негативных отзывов о "лохотронщиках" и фирмах-однодневках. Но меня удивляет, что заканчиваются подобные описания отрицательного опыта выводом - "Будьте бдительны, покупайте товары в реальных магазинах!". Как будто в этих реальных ( Read more... )

интернет-магазины, потребительство, товары

Leave a comment

Comments 18

metamorphosus June 4 2008, 22:16:47 UTC
Я, например, в "Утконосе" заказываю с доставкой на дом. Да, там немного дешевле, чем в других магазинах (но платная доставка), но главное - это ПРИНЕСУТ домой. Поэтому беру консервы, соки (не меньше 10 л сразу), кошачий наполнитель - в общем, объемные и тяжелые товары.
Еще заказываю всякие детские вещи, вроде мембранных комбинезонов - по той причине, что таких просто нет в обычных магазинах.
А в остальном... Технику никогда не стала бы заочно покупать, лучше самой все проверить, в руках подержать, сравнить несколько моделей. Заплатить больше, но с гарантией.

Reply

verchinsky June 5 2008, 06:05:10 UTC
Да, в "Утконосе" удобно заказывать молоко или консервы коробками. Потому что донести 20-30 кг из ближайшего магазина - стоит дороже, чем 99 рублей.

Но в данном посте я имел в виду именно те магазины, которые существуют только в интернете. А технику, например, можно посмотреть и потрогать в крупной сети, а потом заказать на их же сайте. Тоже будет дешевле.

Reply

metamorphosus June 5 2008, 13:41:11 UTC
Молоко, судя по отзывам, в У.не рекомендуют брать, т.к.оно частенько просроченное... Но мне вроде бы всегда свежие продукты привозили, к счастью.

А разве есть магазины "только в интернете"? Вроде бы тот же дешевый "Плеер.ру" имеет какие-то офисы. Если технику трогать, то там ее и покупать, потому что она, во-первых, уже понравилась, а во-вторых, это же дополнительная трата времени - поиск самого дешевого варианта, обзвон магазинов, заказ, доставка, опоздание курьера, замена некачественного товара... Зачем лишние проблемы?

Reply

verchinsky June 5 2008, 13:55:00 UTC
А что мешает мне, например, сделать магазин только в интернете? Даже курьеры не нужны, если высылать товар по почте.

Reply


denmit June 5 2008, 15:26:47 UTC
Мне нравятся интернет-магазины. Покупаю то, что будет геморройно довезти самому (ага, консервы из Утконоса :), водонагреватель, холодильник) или лень бегать искать (книжки на Озоне).
То, что такой магазин находится на территории какого-нибудь НИИ не считаю поводом для беспокойства. Сам курьерил в таких магазинах и везде товар меняли, если что-то не так с ним было.

Reply

verchinsky June 5 2008, 15:51:53 UTC
Так дело в том, что "настоящим" магазином офис на территории НИИ не может считаться. Со всеми вытекающими.

А работа интернет-магазинов ещё не совсем прописана в законодательстве. И беспроблемная замена товаров - это скорее забота об имидже конкретного магазина, чем повседневная практика.

Reply

denmit June 5 2008, 17:03:43 UTC
Дык, интернет-магазину офис и не нужен. Он на то и интернет-магазин, что у него весь офис в интернете. А в реале - только склад нужен. Так не все ли равно, где этот склад находится?

Reply

verchinsky June 5 2008, 18:20:30 UTC
Некоторым интернет-магазинам и склад не нужен. Получают заказ - и едут за ним на чужой склад. :)

Reply


(The comment has been removed)

verchinsky June 6 2008, 08:12:56 UTC
Наверное, жадность не приводит к проблемам при наличии достаточного количества интеллекта. :)

Reply


1mishanya1 June 12 2008, 15:35:32 UTC
Вот чувствуется, что тут практически одни москвичи собрались.
А вы представьте себе, что вы живете не в своем огромном мегаполисе, не мучаетесь от пробок, не носитесь как сумасшедшие на работу/с работы и при этом у вас почему-то не хватает времени на жизнь? Представили?
Наверное нет, а я так живу - мне нравится пройтись по городу, посмотреть на жизнь вокруг, пообщаться с людьми, в том числе и в магазинах и посмотреть что вообще продается.
Но! Есть одно большое но! Не всё можно купить в моём городе. Просто не продается, потому что нет спроса, тогда единственным способом заиметь нужную вещь становится интернет-магазин. Всё просто.

Reply

verchinsky June 12 2008, 15:42:48 UTC
Если говорить о регионах, то там ещё более важен правильный выбор интернет-магазина. Ведь их количество от местонахождения покупателя мало зависит. И опять же - цена может оказаться главным параметром товара. Потому что доставка дороже, а денег у людей в среднем меньше, чем в Москве.

Reply

1mishanya1 June 12 2008, 15:59:07 UTC
Смотря что покупать. Конечно, заказывать колбасу или креветки на ужин - это в моём случае просто глупо.
Говорю за себя, у меня обычно получалось, что было сложно найти магазин, где продается нужная мне вещь. Обычно выбор сводился к:
1. купить тут.
2. купить тут на условиях 1.

Покупал в Ярославле, Питере, Москве. Пока никто не кидал. Очень доволен.

Reply


last_skif June 30 2008, 04:52:56 UTC
Да нет, не обязательно жадность - главный аргумент или страсть к халяве (но, естественно, есть и такая категория). Тут, надо учитывать еще и критерии отбора, что именно мы рассматриваем? Именно реальные и-магазины или и-лохотроны, вроде предложения "купи гламурный Верту за 1 рубль". В реальных - закупаются вполне реальные люди. Почему? Да просто это удобно. Хотя, далеко и не всегда (как ни странно) дешево. Просто "оббежать" по интернету десяток магазинов намного легче и проще, чем тот-же десяток в своем городе. И, если в мегаполисах это просто потерянное время и деньги на транспорт, то в регионах, очень часто и бегать то некуда - никто нужное не продает ( ... )

Reply

verchinsky June 30 2008, 09:37:15 UTC
"Интернет позволяет не вставая с дивана сравнить несколько предложений сразу, выбрать то, что тебя больше всего устраивает, почитать отзывы на форумах и прочее".

Так основной вопрос - по каким критериям выбирается не товар, а место его покупки.

"Всем известная "Ультра Электроникс" была одной из лучших фирм по гарантии/ценам/ассортименту, но увы - фирмы больше не существует. А гарантийками (простите за грубость) теперь можно только подтереться (сам на это попал)".

Сам являюсь клиентом этой фирмы. И насколько знаю, в Питере гарантийные обязательства покрываются сертификатами на покупки в другом компьютерном магазине. Или сторонним ремонтом в случае, если в городе нет авторизованного сервисного центра.

А вообще, в соответствии с ЗоЗПП - претензии по гарантии можно предъявлять как продавцу, так и изготовителю.

Reply

last_skif July 2 2008, 02:20:21 UTC
1) Критерии? Надежность, доверие, солидность. Полезно почитать форумы (только не внутренние, с модерацией). Но особо сильно на форумах зацикливаться не стоит, вполне известная истина, что "если плохо - сразу пишут, а все хорошо - ленятся". Мне сейчас сложно описать точные формулы доверия, в интернете не вчера появился и слишком давно уже знаю нужные мне магазины (да и на аукционах бываю не редко с обох сторон). Но в целом - не стоит покупать ( ... )

Reply

verchinsky July 2 2008, 04:22:05 UTC
"А в остальном - бизнес это всегда риск. Для обоих сторон. И кидал-покупателей ничуть не меньше (а то и больше), чем кидал-продавцов".

Интересная мысль.

"Теоретически - да, можно и производителю. Но насколько это реально? Какой-нибудь Асус реально вышлет мне бандеролькой новую м/б? Да еще и после возврата старой за сумму на которую можно пару новых купить?"

Насколько я знаю, жёсткие диски в какой-нибудь WD именно по почте и можно отправить.

Reply


Leave a comment

Up