10 апреля ко мне пришло сообщение от мужа моей ЖЖ подруги в Черногории. Они семьей планировали пересечь за один день Албанию насквозь и провести какое-то время в Греции. Я ответила, добрая душа, ведь я же еще и "
Посол доброй воли ЖЖ" по Албании. Количество вопросов меня поразило, но было понятно, что людей нужно было успокоить, разрушить некоторые стереотипы, поддержать, помочь советом, поэтому времени для доброго дела было не жалко. ))) Тем более, что мы договорились, что я нашу переписку опубликую в некотором отредактированном виде для будущих путешественников. Я надавала кучу советов и с нетерпением ждала возвращения туристов. Вот что пишут сами путешественники по возвращении.
Оригинал взят у
riba_lubin в
Албания из окна автомобиляСами того не замечая мы часто попадаем под власть стереотипов. Несколько лет назад Алексей с Олегом Гордеевым решили исследовать Албанию, но затея эта кончилась печально - в Шкодере с нашей машины сняли задний номер и полиция отказалась принимать какие-то меры. Так и ездили целый год с одним номером.
Поэтому в моей голове сложился нелицеприятный образ Албании: нищая аграрная страна, в которой царит разруха, дороги плохие, автомобили - старые развалюхи, кругом грязь, людям там доверять нельзя, обманут и обворуют, других языков, кроме своего, не понимают.
Но самый короткий путь в Грецию лежал через Албанию и мы решились ехать))))
Дорога от Тузи до Шкодера удивила новым покрытием. В Шкодере, конечно, были раскопки и безумные велосипедисты, но это довольно быстро кончилось, поскольку город небольшой. Дальше дорога тоже была вполне приличная , только на участке Фиери-Гирокастра , как все и говорили, покрытие разрушилось от оползней а характер серпантина был похож на новую дорогу на Шавник ( кто знает) а потом, в районе Тепелены был ремонт дороги. Это был единственный участок горной дороги, до и после дорога была ровная.
Удивило следующее: практически через каждый 2-3 километра на всем протяжении трассы стояла бензозаправка, мойка машин и ресторан или кафе ,так что остаться голодным или без топлива там просто нереально. Албанцы очень любят мыть свои машины, каждая из этого нереального количества моек была занята))) Старых автомобилей нам почти не попадалось, наоборот, удивило количество новых дорогих машин. Удивили маленькие смешные трехколесные грузовички, марку не разглядела, но больше нигде мне такие не попадались.
Еще удивило огромное количество богатых домов, особенно в сельской местности, очень много новостроек, ощущение, что в стране строительный бум. Много магазинов со стройматериалами и камнем. Разрушенные здания кое-где попадались, но где их нет?
Да, Албания аграрная страна, люди работали в своих аккуратных полях, кто-то пахал на осликах, а кто-то с помощью современной техники, которая тоже в изобилии продается вдоль трассы. Много скота - коров и овец.
Грязь. В нескольких местах я видела кучи мусора, но в основном обочины дорог чистые.
Ужаснул Шкодер, узкими разрушенными дорогами,базаром с живыми овцами и птицами,обилием неопрятных лавчонок и обилием людей.
А приморский Дуррес порадовал новенькими веселыми домами и обилием зелени.
Обедали в первом попасшемся придорожном кафе. Объяснялись на итальянском, английский и правда знают плохо, два салата, 2 больших жареных бранцина ( си-баса)
пиво и сок обошлись нам в 20 евро, в Черногории мы бы за такой обед заплатили 40.
Еда была нереально вкусной и свежей. Люди в кафе, где мы еще пару раз останавливались, чтобы попить кофе, доброжелательны и приветливы.
Вот такой у меня получился день разрушения стереотипов
Хочу поблагодарить Веру
verainalbania , которая ответила на тысячу наших вопросов про дороги., людей и обстановку в стране. Если бы не она, мы, может, и не решились бы ехать через Албанию.
Фото сделаны из окна автомобиля, я не очень люблю так фотографировать, но в этот раз другого выхода не было.
Шкодер
Дуррес
Читать вопросы и ответы по этой теме:
Транзит через Албанию - длинный разговор