Согласна! Я в детстве мильён кружков и секций сменила, художественную школу окончила, но за дипломом не пришла, так как на тот момент уже знала, что не выйдет из меня Моне. Родители наблюдали, но не вмешивались. Сейчас вот сама наблюдаю, как мечется мой старшенький по всяким спортивным и техническим секциям. Только в бассейн иногда уговариваю, чтобы пошел, но не ради олимпийских достижений, а потому что реально стал меньше болеть. Но тревожно все это, тревожно...
Да, Тань! Все эти секции-кружки для того и нужны, чтобы ребенок определился с приоритетами: что ему по душе, что нет, а чем он хотел бы заниматься всю жизнь - если не профессионально, то хотя бы для души. А может и профессионально - почему бы и нет? Моя ребенка, например, стала профессиональной журналисткой, а начиналось все с детсткого увлечения. А бассейн, если не ради спортивных достижений, а ради здоровья и удовольствия - почему бы и нет. Уж где еще столько удовольствия получишь, как ни в бассейне.
Вот можете меня хором осуждать, но я свою дочь отдала в бальные танцы в четыре года с небольшим, и первые полтора года, пока шли общие занятия, заставляла ее ходить туда дважды в неделю. Именно заставляла, потому что она хотела делать это через раз. Но как только она встала в пару и начала выходить на соревнования - все. Невозможно стало забрать домой. Она танцует уже десять лет, много ездит, были и успехи, и неудачи, и смена партнеров. Но именно сейчас, в четырнадцать, она сказала - если бы ты не настаивала и не загоняла в зал, я вообще непонятно кем была бы. И уже подумывает о продолжении карьеры и поступлении в институт культуры на тренера по бальным танцам. Так что и здесь все индивидуально. Многие - да почти все, кроме троих - из той нашей группы бросили занятия и в итоге действительно больше ни в чем себя не нашли. Возможно, в каких-то случаях настаивать нужно.
Ну, в четыре-пять, допустим, еще можно надеяться, что в ребенке проснется талант к тому, что для нее избрали родители. В некоторых случаях выбор родителей оказывается удачным. Ключевое слово - в некоторых. Чаще это испорченное детство, куча комплексов родом из детства, и здорово подпорченные отношения с родителями. Как нельзя насильно сделать человека счастливым, тк же нельзя и выбрать путь своему ребенку. Ребенок - сам по себе человек, а не бесплатное приложение к родителям. Именно он сам должен выбирать себе хобби или профессию
( ... )
Еще раз перечитала ваш пост, Марина. Ситуация у вас и вашей дочери совсем не та, о которой я пишу. Да, вы сами избрали стезю для дочери, заставляли, и это оказалось правильным. Огромное НО: вы били в одну цель. Ваша дочь дважды в неделю ходила на танцы (пусть по паре часов). Остальное время она могла играть с детьми или сама с собой. Позже началась школа, и снова два дня в неделю танцы, остальные дни - она как все школьники. Думаю, и подружки у нее были вне танцев, и в песочнице игралась, и куклам платья шила
( ... )
Ну, особого детства тоже не было. Как только она стала заниматься серьезно, а это произошло в шестилетнем возрасте, занятия стали занимать почти все свободное время - по полтора часа вечером три раза в неделю и по два часа индивидуально с педагогом еще три раза в неделю. Добавьте к этому поездки и конкурсы - в выходные нас никогда не было дома, и это исключало любые "погулять с подружками". Потом добавилась школа - а это лицей с повышенной нагрузкой. Плюс - выступления на концертах в ДК и разных мероприятиях. Это все - время, силы, нервы. Но она знала, что все эти труды не напрасны. А особой тяги к танцам не было, это пришло гораздо позднее. Повторюсь - ни она (это главное), ни я не жалеем, что было некогда носиться во дворе. Одноклассники курят и тихонько попивают пиво, а ей даже думать об этом некогда. И я не считаю, что лишила ее чего-то, хотя периодически задаю ей этот вопрос. Но всегда слышу, что она лучше лишний час в зале отработает, чем телевизор-компьютер, хотя и не без этого, конечно.
Зачем же правда насиловать ребенка, пусть занимается тем, что хочет. Мою подругу заставляли в музыкальную школу ходить, тоже из серии, что надо доводить все до конца. А она музыку нанавидела. Результат - после окончания пару раз всего к пианино села, чтобы сыграть собачий вальс ради прикола. Сколько всего интересного упущено, сколько лет и нервов потрачено, ради чего! Я не понимаю. Мне кажется, чем больше разных увлечений, тем лучше и тем легче определиться с выбором будущего.
В том-то и дело! Пока родители зациклены на собственной цели, ребенок упускает возможность найти то, что по-настоящему его заинтересует, а возможно, станет любимой профессией. Выходит, добиваясь своих сомнительных целей, воспитатели кладут на алтарь подобной "всесторонности" успешное будущее ребенка. Другое дело, если родители заметили склонность чадушки к той или иной деятельности, и упорствуют в определенном направлении, как та же музыка, или танцы в случае Марины Крамер. Но должны же быть по крайней мере способности! И должны быть успехи, рост в выбранной области! Нет склонностей - не будет и роста. Ну какой, скажите, смысл отдавать в балет девочку, которую домашние называют пузырьком (соответственно фигуре)? Какой смысл мучить музыкой человека, не умеющего на слух различить до и си?
Вот и я так думаю, что надо предложить ребенку выбор, а не зацикливаться на собственных желаниях. И совершенно другое дело, если у ребенка проявился талант к определенной деятельности, но он порой ленится и не желает продолжать. Бывает, что уговорить необходимо. Но в балет я думаю можно и пузырька отдать, если пузырек мечтает о балете, ведь благодаря балету, пузырек может стать лебедем) И музыке можно поучиться, если чадо грезит. У меня племянник мечтал в хор попасть. Слуха не было вообще, но желание было безумным. Так почему не попробовать было. Ничего не получилось, но зато мама его поддержала в стремлении. Сама мама мечтала его на спорт определить, он в детстве был худым и не слишком развитым, но все ее попытки развить сына физически, заканчивались неудачей. Она не настаивала. А потом лет в 15 он решил пойти на тенис сам и добился в этой области больших успехов. Это я к тому, что насиловать ребенка никак нельзя, толку от этого не будет. Я помню мы с вами уже обсуждали тему воспитания и сошлись во всем) Чему я очень рада)
Да, Марианна, мы в очередной раз сходимся во мнениях ))) Поддержать ребенка - святое дело! Я сама поддерживала, будучи уверенной, что дело совершенно пустое, и там ей ничего не светит. Но она так горела этим, так стремилась! И - получилось! Родительская поддержка удесятеряет силы и способности ребенка. Но если ребенок НЕ ХОЧЕТ, причем не хочет не из-за лени, а осознанно, потому что это не его стихия - толку не будет. Будут лишь потраченные впустую силы и куча комплексов и обид на родителей у взрослого дитяти. Задача родителей - показать ребенку, что в мире есть много интересного, и при помощи собственной мудрости определить, какая деятельность больше всего подходит ребенку. И, конечно, поддержка, поддержка, и еще со тысяч раз поддержка.
И главное очень странно, почему некоторые родители не понимают таких прописных вещей и своих детей уродуют. Поэтому я не верю, что у замечательных родителей бывают детки отморозки. Просто порой все выглядит идеально со стороны. Родители такие заботливые, все ребенку отдают, жертвуя собой, а как копнешь глубже, становится понятно, что родители, желая добра своему чаду, просто забыли спросить его о том, что желает он.
Марианн, в самую точку! Я очень много лет знаю эту семью, всегда восхищалась ими - ах,какие они молодцы! Но раньше мне не доводилось так глубоко проникать в их семейные проблемы. Сейчас насмотрелась, и пришла в ужас. Я уже говорила, что со старшей дочерью у них отношений практически нет (если только войну не считать отношениями). Но младшую они всегда так хвалили, ах, у нас с ней ткие замечательные отношения! На деле оказалась та же война, что и со старшей, только партизанская вместо открытых боевых действий. Причем воюют обе стороны: дочь против родителей, родители против дочери. И все исподтишка. Так мерзко ((( А ведь делали все "ради детей". И не понимают, почему дети считают свое детство ужасным.
Да, совершенно верно! У меня есть тоже такая семья среди знкомых, вся выглядит со стороны очень чинно, но если вникнуть, то ужас, что творится. И виноваты конечно не дети неблагодарные, а родители, которые ошибки делают в воспитании и не желают их признвать.
А потом дети вырастают, и начинают уродовать уже своих детей. Мою ведь подругу когда-то именно родители изуродовали. Она же свое детство восприняла за норму и пример для подражательства. А бывает, взрослые дети, памятуя о собственном тяжелом детстве, воспитывают своих отпрысков методом от противного. Может получится очень даже неплохо, если иметь чувство меры. Очень тяжело не скатиться из одной крайности в другую. Но это уже другая история.
Comments 24
Я в детстве мильён кружков и секций сменила, художественную школу окончила, но за дипломом не пришла, так как на тот момент уже знала, что не выйдет из меня Моне. Родители наблюдали, но не вмешивались.
Сейчас вот сама наблюдаю, как мечется мой старшенький по всяким спортивным и техническим секциям. Только в бассейн иногда уговариваю, чтобы пошел, но не ради олимпийских достижений, а потому что реально стал меньше болеть. Но тревожно все это, тревожно...
Reply
А бассейн, если не ради спортивных достижений, а ради здоровья и удовольствия - почему бы и нет. Уж где еще столько удовольствия получишь, как ни в бассейне.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Другое дело, если родители заметили склонность чадушки к той или иной деятельности, и упорствуют в определенном направлении, как та же музыка, или танцы в случае Марины Крамер. Но должны же быть по крайней мере способности! И должны быть успехи, рост в выбранной области! Нет склонностей - не будет и роста.
Ну какой, скажите, смысл отдавать в балет девочку, которую домашние называют пузырьком (соответственно фигуре)? Какой смысл мучить музыкой человека, не умеющего на слух различить до и си?
Reply
Reply
Поддержать ребенка - святое дело! Я сама поддерживала, будучи уверенной, что дело совершенно пустое, и там ей ничего не светит. Но она так горела этим, так стремилась! И - получилось! Родительская поддержка удесятеряет силы и способности ребенка.
Но если ребенок НЕ ХОЧЕТ, причем не хочет не из-за лени, а осознанно, потому что это не его стихия - толку не будет. Будут лишь потраченные впустую силы и куча комплексов и обид на родителей у взрослого дитяти.
Задача родителей - показать ребенку, что в мире есть много интересного, и при помощи собственной мудрости определить, какая деятельность больше всего подходит ребенку. И, конечно, поддержка, поддержка, и еще со тысяч раз поддержка.
Reply
Reply
Reply
Reply
А бывает, взрослые дети, памятуя о собственном тяжелом детстве, воспитывают своих отпрысков методом от противного. Может получится очень даже неплохо, если иметь чувство меры. Очень тяжело не скатиться из одной крайности в другую. Но это уже другая история.
Reply
Leave a comment