Ну, в четыре-пять, допустим, еще можно надеяться, что в ребенке проснется талант к тому, что для нее избрали родители. В некоторых случаях выбор родителей оказывается удачным. Ключевое слово - в некоторых. Чаще это испорченное детство, куча комплексов родом из детства, и здорово подпорченные отношения с родителями. Как нельзя насильно сделать человека счастливым, тк же нельзя и выбрать путь своему ребенку. Ребенок - сам по себе человек, а не бесплатное приложение к родителям. Именно он сам должен выбирать себе хобби или профессию. Но опять же - в случае вашей дочери удачно совпали ее физические данные, а позже и пристрастия. Но музыкальность, например, проявляется очень четко: либо она есть, либо ее нет. Если второе - то никаким упорством нельзя ее воспитать. И тут уже абсолютно бесполезно просиживать часами за инструментом, играть гаммы, плакать, рвать ноты. Если нет слуха - он уже не появится. Но если он есть - музыкальное начало проявится в человеке само. И вот тут задача родителей не проморгать его. В описанном мною случае бабушка собрала все что было возможно, без оглядки на то, есть ли у ребенка данные к избранным областям прекрасного. А их-то как раз и нет, разве что, повторюсь, некоторые способности к художествам. Весьма скромные, но на фоне бесталанности в других областях - и это радость. Так вот я об этом. Стоит ли гробить столько времени и сил на то, что у ребенка не получится НИКОГДА в силу прирожденной неспособности? Нужна ли всесторонняя образованность ценой убитого детства и кучи комплексов? Принесет ли она пользу ребенку в будущем, или лишь потешит бабушкино эго: моя внучка и балетом занимается, и теннисом, и гаммы наяривает, да еще и крестиком вышивает. Да, случается, стараниями мам или бабушек ребенок становится состоявшейся личностью. Как, например, Милу Йовович сделала ее мама. Но таких случаев, во-первых, единицы (в отличие от жертв родительских экспериментов). А во-вторых, еще неизвестно, так ли там все гладко - мы ведь видим только верхушку айсберга: успешную актрису. А что у нее внутри, боюсь, ее мама даже не догадывается.
Но опять же - в случае вашей дочери удачно совпали ее физические данные, а позже и пристрастия. Но музыкальность, например, проявляется очень четко: либо она есть, либо ее нет. Если второе - то никаким упорством нельзя ее воспитать. И тут уже абсолютно бесполезно просиживать часами за инструментом, играть гаммы, плакать, рвать ноты. Если нет слуха - он уже не появится. Но если он есть - музыкальное начало проявится в человеке само. И вот тут задача родителей не проморгать его.
В описанном мною случае бабушка собрала все что было возможно, без оглядки на то, есть ли у ребенка данные к избранным областям прекрасного. А их-то как раз и нет, разве что, повторюсь, некоторые способности к художествам. Весьма скромные, но на фоне бесталанности в других областях - и это радость.
Так вот я об этом. Стоит ли гробить столько времени и сил на то, что у ребенка не получится НИКОГДА в силу прирожденной неспособности? Нужна ли всесторонняя образованность ценой убитого детства и кучи комплексов? Принесет ли она пользу ребенку в будущем, или лишь потешит бабушкино эго: моя внучка и балетом занимается, и теннисом, и гаммы наяривает, да еще и крестиком вышивает.
Да, случается, стараниями мам или бабушек ребенок становится состоявшейся личностью. Как, например, Милу Йовович сделала ее мама. Но таких случаев, во-первых, единицы (в отличие от жертв родительских экспериментов). А во-вторых, еще неизвестно, так ли там все гладко - мы ведь видим только верхушку айсберга: успешную актрису. А что у нее внутри, боюсь, ее мама даже не догадывается.
Reply
Leave a comment