М + Ж ≠ дружба

Apr 24, 2024 10:55

Я вам хочу, други мои, показать аргументы сторон на «вечнозеленую» тему о дружбе между мужчиной и женщиной. По очереди. Сначала позицию мужчины, затем позицию женщины. Пикантность ситуации в том, что они супруги (30+, женаты больше пяти лет, отношения прочные), которые даже не знают об этой разнице взглядов. Между собой тему никогда не обсуждали, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 35

umorya April 24 2024, 08:58:15 UTC
Вообще надуманная история отношений. Каждый свои неудачи в любви и дружбе пытается оправдать своим мировоззрением на эту проблему. А по сути то никакой проблемы нет. Есть любовь между людьми, дружба, секс. А в какой последовательности всё это будет складываться зависит только от участников. Как-то давно в голову пришла такая мысль, то, что устраивает партнёров - извращением не является.

Reply

vera_every April 24 2024, 09:27:30 UTC
Тут нет никакой истории отношений - где вы ее увидели?
Есть два противоположных взгляда, которыми люди безотчетно руководствуются. Каждому свои представления кажутся естественными. Однако это различие исподволь, незаметно для них мешает взаимопониманию.

Reply

umorya April 24 2024, 10:03:10 UTC
Я же не конкретно об этих персонажах, а об отношении людей к этому вопросу в целом. Если только о героях поста. Их мировоззрение не на пустом же месте сложилось.

Reply

vera_every April 24 2024, 10:41:50 UTC
А, значит я неверно поняла вас насчет "истории отношений", сорри. Не знаю, насколько надумана проблема дружбы между полами - сама я с ней никогда не сталкивалась, но мне интересна не она, а наличие противоположных и обусловленных полом точек зрения внутри пары. То есть, он думает так потому, что он мужчина, а она - потому, что женщина. И эта неосознанная разница мешает им понимать друг друга.

Reply


v_strannik April 24 2024, 09:52:44 UTC

Ну отчего же, М и Ж вполне могут дружить, особенно когда уже возраст не очень молодой и телесные радости уже не столь актуальны, у меня среди знакомых есть тому пример.

Но лично мне ближе ее позиция, то есть дружбы между супругами.

Про мужчин мне трудно судить, но думаю, что большинство из них, как и ваш "он" смотрят на такую дружбу с "практической" точки зрения.

Reply

vera_every April 24 2024, 10:50:58 UTC
Речь не о самой возможности дружбы между полами - ее никто не отрицает, она есть, и как вы верно заметили, нередко встречается в зрелых летах.
Мне тоже ближе "ее" позиция, а "его" подход... не то чтобы удивил, но показал разницу в восприятии, о которой я раньше не думала.

Получается, женщина (если считать "ее" взгляд типичным) видит в мужчине сначала личность, человека, а потому уже пол. А мужчина наоборот - сначала пол, а до ее личности дело может и не дойти.

Reply

ptiz_siniz April 24 2024, 13:15:17 UTC

Если "до ее личности дело может и не дойти", то это чисто влюбленность в тело...

Reply

vera_every April 24 2024, 14:10:28 UTC
Изначально - так и есть. Влюбляется в тело, вернее во внешность, а там - как пойдет... Но может и не пойти.

Reply


iz_vekova April 24 2024, 17:08:18 UTC
Мои дружбы легки, как кружевные облака над погожим утром. Я не переоцениваю их, а наслаждаюсь: схожесть чувства юмора, реакций на происходящее, такт, ненавязчивость, лёгкая влюбленность, совместный хохот и никаких обязательств. Как правило (за одним исключением), я дружу с женщинами: мои подруги быстры, умны, остроглазы, не лезут за словом в карман.

Мои отношения с мужем сложнее, грузнее, в них -- всё обязательство, соловьем не зальёшься.

Reply

vera_every April 24 2024, 20:13:50 UTC
Да, брак по определению сложнее, чем просто дружеские отношения. Аристотель определял дружбу, как любовь, только без секса. Если развить его мысль, то брак, при самом лучшем раскладе, это дружба с сексом и рядом взаимных обязательств, присущих социальному договору.

А как вы смотрите на дружбу в браке? Хотите, чтобы она была?

Reply

iz_vekova April 25 2024, 11:36:00 UTC
Мои кружевные лёгкие дружбы подразумевают высокую степень откровения, возможности рассказать о своих чувствах и наблюдениях: ответный отклик и понимание реакций -- основа взаимности. Я не уверена, что захотела бы позволить себе быть столь откровенной с мужем, так далеко пустить его в своеобразность своего внутреннего мира. Я не уверена, что ему было бы интересно и произошла та самая гемотрансфузия энергий, которая для меня так ценна.

Долг, труд, быт и самоотдача -- для семьи (земная твердь и физический зов), парение рассеянной легкости и комическое кривляение для дружбы (эфир). Не знаю, насколько это совместимо, не могу представить такой опыт:-)

Reply

vera_every April 25 2024, 12:23:44 UTC
Спасибо, что поделились мнением, Света. Дружат ли супруги, строя отношения на доверии и поддержке, или полагаются в большей степени на долг, труд, быт и самоотдачу - дело семейное, и взрослые люди сами разберутся, как для них лучше. Мне хотелось услышать разные точки зрения, посмотреть, насколько типичны описанные мною позиции. И в этом смысле, описанный вами подход, существенно расширяет рамки моих представлений.

Reply


fenster99 April 25 2024, 02:59:36 UTC
Конечно же, я разделяю доводы "своей" стороны. Даже представить себе не могу любви, в браке или не в браке, без дружбы. Но это в идеале.

Reply

vera_every April 25 2024, 10:56:14 UTC
И мне очень близка эта позиция, Люда. А когда что-то кажется естественным (вот это "представить себе не могу любви, в браке или не в браке, без дружбы"), то невольно и безотчетно распространяешь свою точку зрения на окружающих, по себе судишь. Вот и я так судила, пока не услышала аргументы "другой" стороны...

Reply


ptiz_siniz April 25 2024, 05:46:16 UTC

Насчет дружбы между мужчиной и женщиной без брака: в моей жизни не случалось такой. Видела дружбы, в которых всё равно был элемент симпатии, тяготения полов, но люди были несвободны и не шли дальше, не переступали черту. Видела еще, что дружба или теплое приятельство чаще сохраняется между женщиной типа "свой парень" и мужчиной. В этом случае мужчина свободен от эротического влечения и воспринимает не очень привлекательную женщину как бесполого друга с хорошими человеческими качествами.

Reply

vera_every April 25 2024, 11:04:34 UTC
Сам факт такой дружбы не оспаривается, но знаете, что интересно, женщины гораздо чаще признают факт такой дружбы, чем мужчины. Это напоминает мне трагикомическую историю с переписью населения, когда замужних женщин в стране оказалось гораздо больше, чем женатых мужчин. Боюсь и с дружбой то же...

И еще мне хочется понять одну вещь. Являются ли приведенные позиции типичными для полов?

Reply

ptiz_siniz April 25 2024, 12:20:59 UTC

Конечно, "хотелось бы услышать начальника транспортного цеха", то бишь побольше мужских мнений)

Reply

vera_every April 25 2024, 12:30:04 UTC
Вот да! Я была бы признательна, если бы мои френды-мужчины высказались. Но и у женщин, по-видимому, единодушия нет. А ведь есть еще разница между желанием и возможностью. Допустим, женщина и хотела бы дружеских отношений в браке, но характер супруга к этому не располагает, и приходится строить отношения как можется, а не как хочется. И при этом как-то оправдывать для себя такое положение вещей.

Reply


Leave a comment

Up