предыдущий пункт следующий пункт А дело в том, что тебе не найти ни Парцуфа, ни какой-либо ступени, которой не были бы присущи два Света, называющиеся Ор Макиф (окружающий Свет) и Ор Пними (внутренний Свет). И объясним [эти понятия] применительно к [миру] Адам Кадмон, ибо Ор Макиф первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон есть, по сути дела, Свет Эйн Соф Барух hУ (Бесконечного, да будет Он восславлен), заполняющий все сущее [
слова Аризаля], поскольку после того, как был наложен Цимцум Алеф (первое ограничение [получения Света]) и в Мальхут был установлен Масах (экран), произошел Зивуг дэhАкаа (соединение в результате противодействия) этого Масаха Свету Эйн Соф, и благодаря Ор Хозер (возвращающемуся Свету), поднятому Масахом, Высший Свет вернулся и распространился в Олам hаЦимцум (мир Ограничения [получения Света]) в виде десяти Сфирот дэРош и десяти Сфирот дэГуф, как говорилось выше в
п.25 [возможно, это ошибочная ссылка; об этом говорилось в пп.
14,
15,
26,
27,
28]. Однако это распространение в [первый] Парцуф [мира] Адам Кадмон от Эйн Соф Барух hУ не заполняло все сушее, как до Цимцума, но считается [ограниченным] Рош и Соф, располагающимися как в направлении сверху вниз, ибо Свет [Эйн Соф] был задержан в Нэкуда дэОлам hаЗэ (в точке Этого Мира), которая, по сути дела, представляет собой Мальхут Мэсаемет (задерживающую [Свет]), в соответствии со смыслом написанного: И встанут ноги Его [...] на горе Зейтим [т.е. на Масличной горе; Зэхарья, 14, 4]; так и в направлении изнутри наружу; ибо как существуют десять Сфирот, располагающиеся сверху вниз, КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут), причем Мальхут ограничивает Адам Кадмон снизу, так и существуют десять Сфирот КАХАБ ТУМ, располагающиеся изнутри наружу и называющиеся Моха (мозг), Ацамот (кости), Гидин (суставы), Басар (мясо, плоть) и Ор (кожа), причем кожа, по сути дела, представляет собой Мальхут, ограничивающую Парцуф снаружи, ибо таким образом располагается [первый] Парцуф [мира] Адам Кадмон относительно Эйн Соф Барух hУ, заполняющего все сущее, но Он подобен лишь тонкому лучу, ибо Парцуф Кожи прекращает Его [свечение] и ограничивает Его снаружи со всех сторон, и не может Он распространиться вширь, чтобы заполнить все пустое пространство, ограничившее себя, и остается лишь тонкий луч, находящийся в середине незаполненного пространства. Так вот количество Света, получаемого в [первый Парцуф мира] Адам Кадмон, то есть тонкий луч, и называется Ор Пними (внутренним Светом). А вся эта великая разница между Ор Пними, находящемся в [первом Парцуфе мира] Адам Кадмон, и Светом Эйн Соф Барух hУ до Цимцума называется Ор Макиф (окружающим) Светом, так как Он остается в состоянии Ор Макиф вокруг Парцуфа (Света, окружающего [первый] Парцуф) [мира] Адам Кадмон, поскольку Он не может облачиться внутрь Парцуфа.
Ор Шалом
Он объясняет, что существуют Ор Пними (внутренний Свет) и Ор Макиф (окружающий Свет), а также, что [первый] Парцуф [мира] Адам Кадмон называется тонким лучом. Пояснение. После Цимцума (наложения ограничения [на получение Света]), когда Свет был притянут вновь, Мальхут дэРош произвела расчет: сколько она может получить с альтруистической мотивацией - она получит, а то, что она не может получить с альтруистической мотивацией - она не будет получать. И то, о чем она заключила, что она бэХоах (в силах) получить, впоследствии распространилось [внутрь] бэФоаль (на самом деле). То есть ту часть, которую она способна [получить] с альтруистической мотивацией, она получила, и называется [эта часть] Ор Пними, потому что она вошла внутрь сосудов, и называется она Тох (внутренней частью тела) ступени, а та часть, которую она не способна получить с альтруистической мотивацией, осталась снаружи в состоянии Ор Макиф. Ввиду сказанного, какова разница между первым Парцуфом и Эйн Соф (бесконечным)? Прежде Свет заполнял все сущее, а теперь [Парцуф] получает только часть, называющуюся Кав (лучом), а остальное оказалось в состоянии Ор Макиф. Раз так, то вся разница между «тонким лучом» и «заполнял все сущее» заключена в Ор Макиф.
Еще он говорит, что как существуют десять Сфирот, располагающихся сверху вниз, так и существуют десять Сфирот, располагающихся изнутри наружу. Пояснение. Каждая Бхина (ступень) включает в себя другую Бхину. То есть в [Бхинат] Кэтэр имеется пять Бхинот и в [Бхинат] Хохма имеется пять Бхинот и т.д. [Расположение] этих пяти Бхинот характеризуется выражением «изнутри наружу». Раз так, то подобно тому, как существует Сиюм (прекращение [получения Света]) внизу, так и существует Сиюм в каждой без исключения Сфире. И [расположение] снизу вверх характеризуется словами Йошер (прямизна) и Кав (луч), А Сиюм в десяти Сфирот, располагающихся изнутри наружу, характеризуются словом Дак (тонкий).
предыдущий пункт следующий пункт