Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 25; черновик, перепечатка запрещена

Feb 24, 2015 14:39

И отсюда вытекает исчерпывающее решение нашего исследования пятого, в котором мы задавали вопрос: поскольку тело настолько испорчено, что не обретает душа во всей своей чистоты, пока тело не разложится и не обратится в прах, то если так, почему оно возвращается и восстает при воскресении мертвых. Кроме того, о чем это говорили [наши мудрецы], да будет память о них благословенна: «в будущем мертвым предстоит ожить со своими пороками, чтобы не говорили [о теле]: оно другое» (Зоар, Эмор, п.51). И разберись в этом хорошенько, начиная с самого Замысла Творения, т.е. с ситуации первой, так как мы говорили, что поскольку этим Замыслом было насладить Его творения, то из этого неминуемо следует, что Он, несомненно, создал великое и совершенно необычайное желание получить все это море Благодати, заключенной в Замысле Творения. Ведь великое удовольствие и великое желание получать совпадают и дополняют друг друга [буквально: всходят на одном стебле, Бэрэйшит, 41, 5] (тщательно изучи то, что написано выше, в пп. 6 и 7). И говорили мы там, что это великое желание получать - это весь новый [т.е. не существовавший ранее] материал, который Он создал, поскольку Он вовсе не нуждался ни в чем сверх этого для того, чтобы исполнить Замысел Творения, а природа Совершенного Создателя такова, что Он не создает ничего лишнего, как Он говорит в Песне о Единстве: во всех трудах Твоих ни одна вещь не забыта, не упущена и не преобладает над другой.  Мы там также говорили, что это необычайное желание получать совершенно отделено от системы Святости и придано системе миров нечистоты, из которой исходят тела, то, что их питает, и все их приобретения в Этом Мире до достижения человеком тринадцати лет, чтобы занимаясь Торой и заповедями начал он обретать Святую душу и таким образом питаться от системы миров Святости в меру величия Святой души, обретенной им. Также говорили мы выше, что на протяжении шести тысяч лет, данных нам для работы над Торой и заповедями, эта [работа] никак не исправляет тело, то есть необычайное желание получать, заключенное в нем, а все исправления, получаемые при этом благодаря нашей работе, обретаются только душою, совершающей благодаря [этим исправлениям] восхождение по высшим ступеням, в Святости и чистоте, а именно [эти исправления] приводят к увеличению альтруистического желания, притягиваемого вместе с душой, и по этой причине, телу в конце концов предстоит умереть, быть погребенным и разложиться, так как оно само не получило никакого исправления; в самом деле, невозможно, чтобы оно осталось таким; и наконец, если бы мир лишился необычайного желания получать, то не исполнился бы, Б-же упаси, Замысел Творения, то есть не было бы получено все великое удовольствие, которым Он задумал насладить Свои творения, ведь великое желание получать и великое удовольствие совпадают и дополняют друг друга [буквально: всходят на одном стебле]. И в той мере, в какой уменьшается желание получать [удовольствие и наслаждение], в той мере уменьшается и это удовольствие и наслаждение от получения.
Previous post Next post
Up