Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.17 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

Feb 27, 2016 22:23


Пять Бхинот (состояний, различаемых) в Масахе (экране)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

П.17. Вот и разъяснены к настоящему времени три первоосновы [каббалистической] мудрости: Первой [из них] является тема Ор уКли (Света и сосуда), причем Свет  это то, что исходит непосредственно из Ацмуто Йитбарах (из Сущности Его, да будет Он восславлен), а сосуд - это желание получать, обязательно заключенное в этом Свете, ибо по мере [формирования] этого желания Он выходил из целостности Маациля, [становясь] Нээцалем [см. «Что такое Маациль» в начале третьей части Вступительных замечаний к переводимым главам из Талмуд Эсэр hаСфирот]. И это желание получать есть Бхинат (стадия) hаМальхут (буквально: царство), различаемая в Ор hаЭльон (в Высшем Свете) и поэтому Мальхут называется Шемо (Имя Его) в том смысле, что hУ уШмо Эхад (Он и Имя Его едины), так как слово Шмо (Имя Его) [Шин-Мэм-Вав, 300+40+6 = 346] имеет ту же гематрию, что и слово Рацон (воля, желание) [Рэйш-Цади-Вав-Нун Софит, 200+90+6+50 = 346].

Тема вторая - это объяснение десяти Сфирот и четырех Оламот (миров) АБИА (Ацилут, Брия, Ецира и Асия), причем каждая последующая из этих четырех ступеней ниже предыдущей, поскольку желание получать должно нисходить по ним, пока не станет властно над собой.

Тема третья - это тема наложения Цимцума (запрета получения Света) и появления Масаха (экрана) у этого Кли hаКабала (сосуда получения), то есть Бхины Далет, и образования вместо него новых сосудов получения, состоящих из десяти Сфирот и называющихся Ор Хозер (возвращающийся Свет). И разберись и изучи хорошенько  эти три основных темы и их объяснение именно так, как они изложены пред твоими глазами, ибо в этом учении, без них просто не понять ни единого слова.

Ор Шалом

Первой является тема Ор уКли (Света и сосуда) и т.д., а сосуд - это желание получать, обязательно заключенное в этом Свете; мы учили, что Замысел Творения заключался в том, чтобы облагодетельствовать Его создания. А раз так, то уже в Замысле заключено творение, то есть желание получать.

Тема вторая. Эта тема немного трудна, так как мы учим, что Бхина Далет (четвертая ступень) - это сосуд, уже существующий до Цимцума (запрета [получения Света]), а также в [мире] Адам Кадмон, а если так, то как же он говорит, что сосуд обретает власть над собой только после [прохождения миров] АБИА (Ацилут, Брия, Ецира и Асия)? Ответ. Во второй теме он говорит о высказывании рабби Хананьи бен Акашья: «Пожелал Святой [Творец], да будет Он восславлен, очистить Израиль, поэтому преумножил Он для них Тору и заповеди»: Авиют (толща), которую мы должны очистить - это желание получать, не знающее, что такое альтруизм; и посредством Торы и заповедей оно исправляется. Такое совершенно отделенное [от Сущности Его, да будет Он восславлен,] желание получать нисходит через миры АБИА, пока не перестает различать Источник, от Которого оно произошло, и творения должны принимать на веру, что Творец их создал.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Previous post Next post
Up