Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать вторая

Jun 07, 2016 23:25



Две ступени поднятия Майин Нуквин.

50) Существуют две ступени поднятия Майин Нуквин [т.е. молитвы, буквально: женских вод] Зеир Анпином: Первая. Поскольку три первых Сфирот Бины, по сути дела, представляющие собой Высших Абу вэИму, всегда расположены своими Ахораим [т.е. ягодицами] к Хохме, и это означает, что они хотят получать не [Свет] Хохма, а только [Свет] Хасадим согласно смыслу стиха Ки Хафец Хэсэд hУ [Ибо Он желает добра Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя], о чем уже говорилось, а Йисраэль Сава уТвуна могут получить [Свет] Хохма не [непосредственно] от Арих Анпина, только через Абу вэИму (как написано выше, в п.44), то невозможно, чтобы [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна получил [Свет] Хохма через Абу вэИму, а раз так, то Зеир Анпин возносит Майин Нуквин к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, и тогда отворачивают Аба вэИма свои Ахораим от Хохмы и [Свет] Хохма проходит через Абу вэИму к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна. И это пробуждение проистекает от Бины прямого Света, притягивающей свечение Хохма в [Свете] Хасадим для Зеир Анпина прямого Света (как написано во Введении в мудрость Каббалы, п.5). И поэтому все время, пока Зеир Анпин возносит Майин Нуквин, Аба вэИма находятся в состоянии пробуждения, чтобы притянуть для него [Свет] Хохма (см. ниже, в п.83).[Читать далее]

Ор Шалом

А Йисраэль Сава уТвуна могут получить [Свет] Хохма не [непосредственно] от Арих Анпина, только через Абу вэИму […]; поэтому невозможно, чтобы [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна получил [Свет] Хохма через Абу вэИму, а раз так, то Зеир Анпин возносит Майин Нуквин к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна.

Обстоятельство первое. Необходимо разобраться в следующем: разве мы не учили, что Йисраэль Сава уТвуна - это ступень Бины, нуждающейся в [Свете] Хохма ради Зеир Анпина и Нуквы? Если же Йисраэль Сава уТвуна не притягивают [Свет] Хохма то совершенно невозможно существование ступени Йисраэль Сава уТвуна. Но здесь имеется в виду, что существует [ступень] Йисраэль Сава уТвуна, хотя нет  [Света] Хохма!? В другом месте он приводит следующее объяснение: Парцуф Йисраэль Сава уТвуна появился прежде появления Зеир Анпина, и он притянул [свечение] от Рэшимот, оставшихся от мира Никудим. Поэтому существуют Йисраэль Сава уТвуна, хотя нет  [Света] Хохма, благодаря тому, что притягивается с помощью Рэшимот, оставшихся от мира Никудим.

Обстоятельство второе. Здесь он говорит о состоянии, в котором Парцуфы Аба вэИма, Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин уже существуют. Но нужно знать, что даже ради Ибура [т.е. эмбриона] Зеир Анпина Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна нуждаются в том, чтобы быть одной ступенью и притянуть [Свет] Хохма. Тогда выходит, что притяжение [Света] Хохма [Парцуфом] Йисраэль Сава уТвуна нужно для рождения Зеир Анпина и Нуквы, а также тогда считается, что существует поднятие Майин Нуквин Зеир Анпином и Нуквой, но в другой, необычной форме.

И поэтому все время, пока Зеир Анпин возносит Майин Нуквин к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, Аба вэИма находятся в состоянии пробуждения, чтобы притянуть для него [Свет] Хохма.

[Конец Ор Шалом]

51) Ступень вторая поднятия Майин Нуквин Зеир Анпином служит для того, чтобы объединить две линии, правую и левую, находящиеся в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна (как сказано выше, в п.35), т.к когда появляется левая линия [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, возникает соперничество между правой и левой [линиями], по причине которого ни та, ни другая не светят, пока Зеир Анпин не соединит их друг с другом, что по сути дела является средней линией, и тогда они обе светят (как написано там же).

Ор Шалом

Ступень вторая поднятия Майин Нуквин Зеир Анпином служит для того, чтобы объединить две линии, правую и левую, находящиеся в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна; следовательно именно Зеир Анпин был причиной того, чтобы [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна притянул левую линию, т.к. у него есть только [Свет] Хасадим, т.е. Катнут, а он нуждается в Гадлут; а также именно Зеир Анпин объединил две линии, правую и левую, находящиеся в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна. Но здесь имеется в виду, что перед тем, как Зеир Анпин удостоился Гадлут, он просил этого, но это происходит еще в Катнут, а после соединения двух линий он удостаивается и Гадлут, как написано в п.52.
Previous post Next post
Up