предыдущий пункт следующий пункт И у тебя не должно вызвать затруднения то, что Арих Анпин БОН [т.е. мира Нэкудим] - это то, что считается [Парцуфом] Кэтэр [мира] Ацилут, а Аба вэИма [считаются Парцуфом] АБ (как сказано выше, в
п. 130), ибо Арих Анпин - это нижняя половина Кэтэра дэБОН, а Аба вэИма - это нижняя половина Хохмы и Бины [мира] Нэкудим, а раз так, то ступень, находящаяся напротив Арих Анпина в [мире] Адам Кадмон, должна была бы быть Парцуфом Кэтэр [мира] Адам Кадмон, а ступень, находящаяся напротив Абы вэИмы в [мире] Адам Кадмон, должна была бы быть [Парцуфом] АБ [мира] Адам Кадмон. А ответ таков: ведь Парцуфы дэБОН - это Нуквин, которым не присуще никакого самостоятельного получения, но [они получают] только то, что Зехарим, т.е. Парцуфы МА [мира Ацилут], дают им. И поэтому все эти ступени подъемов, представляющие собой обретение Мохин от Высшего, считаются только относительно Зехарим, т.е. Парцуфов МА. А т.к. у Арих Анпина дэМА нет совершенно ничего от ступени Кэтэр, а есть один только уровень Хохма, а у Абы вэИмы дэМА нет совершенно ничего от ступени Хохма, а есть один только уровень Бина, то (как сказано выше, в
п. 126) поэтому ступенью, находящейся напротив них в [мире] Адам Кадмон, считаются: АБ дэАдам Кадмон для Арих Анпина и САГ дэАдам Кадмон для Абы вэИмы. А Парцуф Кэтэр [мира] Адам Кадмон относится к одному только Парцуфу Атик, обретшему весь уровень Кэтэр дэМА. Об этом уже говорилось.
Ор Шалом
А Аба вэИма - это нижняя половина Хохмы и Бины [мира] Нэкудим. Мы учили, что во время Гадлут [мира] Нэкудим порядок [восхождений] был таков: [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна, первый Рош, поднялся к Рош Гальгальты, Кэтэр поднялся к [Рош Парцуфа] АБ [мира] Адам Кадмон, Аба вэИма поднялись к Рош [Парцуфа] САГ; а [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна [до этого] пребывал под Табуром [Парцуфа] САГ, в месте трех первых Сфирот [мира] Нэкудим дэКатнут. И мы учили, что во время Гадлут у Абы вэИмы был уровень Кэтэр. И необходимо разобраться, почему он здесь говорит, что у них был уровень Хохма и Бина. И соответственно, поскольку у них там был уровень Кэтэр, то и в смысле ступени, находящейся напротив нее, Аба вэИма должна была бы быть в месте Кэтэра!? Но на это нужно ответить, что он здесь говорит о ступени десяти Сфирот дэОр Яшар, в то время, как уровень, который у них был - это другое дело. Т.е. с точки зрения Ор Яшар первая Нэкуда называется Кэтэр. А в Катнут у Кэтэр была Бет дэhитЛабшут в его Гальгальте вэЭйнаим, а его нижняя половина была в Абе вэИме. {И необходимо отметить, что даже в Катнут его Озэн, Хотэм, Пэ называются половиной Кэтэра}. А в Гадлут у Кэтэра был уровень Кэтэр. А Аба вэИма называются Хохмой и Биной с точки зрения Ор Яшар, но в Гадлут они обрели уровень Кэтэр, а в Катнут у них была Алеф дэАвиют.
Однако поскольку он говорит о том, что каждая ступень облекает ступень, находящуюся напротив нее, то он должен остановиться на уровне Света, но что касается этого уровня, то он говорит, что Парцуфы дэБОН - это Нуквин, которым не присуще никакого самостоятельного получения, но [они получают] только то, что Зехарим … дают им. Поэтому Аба вэИма облекают САГ, а Арих Анпин - АБ. Но затруднение еще остается; он здесь говорит непонятную вещь: Аба вэИма должны были бы подняться к Кэтэру. Разве там, в [мире] Нэкудим, Кэтэр также не поднялся только к АБ в то время, как именно первый Рош, [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна поднялся к Гальгальте!? Но там , как мы показали, применяется другой подсчет, объяснения которого он не приводит.
Парцуфы дэБОН - это Нуквин, которым не присуще никакого самостоятельного получения, т.е. они не могут ничего притянуть.
А Парцуф Кэтэр [мира] Адам Кадмон относится к одному только Парцуфу Атик, обретшему весь уровень Кэтэр дэМА. Пояснение. После разбиения поднялся Масах вместе со всеми Рэшимот {состоящими из Ахораим дэКэтэр, из Ахораим дэАба вэИма, и из Паним и Ахораим семи нижних Сфирот} к Рош дэСАГ. И сначала отобрал САГ из всех Рэшимот ступень Кэтэр и из них создал и наделил Светом ступень Атик. А раз так, то остались только ступени Хохма и то, что ниже нее. Поэтому для Арих Анпина Атик отобрал ступень Хохма и т.д. Следовательно у низшего нет ничего кроме того, что Высший взял для него. Однако, что касается того, что МА должен дать БОН, имели место следующие отличия: согласно этому порядку Атик, т.е. Кэтэр дэМА, должен был взять Кэтэр дэБОН, но он взял только половину Кэтэра. Арих Анпин, представляющий собой Хохму дэМА, должен был взять Хохму дэБОН, но он взял нижнюю половину Кэтэра. Аба вэИма, представляющие собой Бину дэМА, должны были взять Бину дэБОН, но они взяли Хохму дэБОН.
Поэтому, когда мы говорим о подъемах, в которых обретают Благодать, то поскольку Благодать приходит соответствующей МА, то порядок определяется согласно МА, а не согласно БОН.
предыдущий пункт следующий пункт